• Usd 66.91
  • Eur 76.68
  • Btc 6469.03 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Кейс Bright Box: как не отчаяться, когда кризис в России задушил твой бизнес, и выйти на мировой рынок

Кейс Bright Box: как не отчаяться, когда кризис в России задушил твой бизнес, и выйти на мировой рынок

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Марс атакуют: миллениалы из Лос-Анджелеса распечатывают настоящие ракеты на 3-D-принтере

Марс атакуют: миллениалы из Лос-Анджелеса распечатывают настоящие ракеты на 3-D-принтере
Изображение: The Martian

В этом году в рейтинге Inc. 30 Under 30 есть космический стартап. Вообще для предпринимателей моложе 30 космические технологии — не всегда доступная роскошь. Но Тим Эллис (27 лет) и Джордан Нун (25) нашли свою нишу — в 2015 году они основали стартап  с амбициозной задачей — осуществить 3D-печать ракеты. Они не стали размениваться на мелочи и сразу написали самому Марку Кьюбану с предложением стать их инвестором. А он согласился. С тех пор они успешно распечатали функциональный двигатель, состоящий всего из трех частей, — что в перспективе позволяет сэкономить время и ресурсы при производстве ракет. Их потенциальные клиенты — компании, предлагающие услуги космического туризма, с которыми они уже заключили контракты на $1 млрд. Основатели рассчитывают, что к 2020 году их ракета совершит первый полет, а через 50 лет — все ракеты и самолеты мира будут распечатаны в 3D.


Тим Эллис и Джордан Нун еще во время учебы в Университете Южной Калифорнии организовали лабораторию по сборке ракетных двигателей. «Мы хотели быть первой студенческой организацией, которая запустит ракету собственной разработки и собственного производства в космос», — говорит Эллис.

Хотя до суборбитальных космических полетов у них тогда дело не дошло, им удалось осуществить несколько успешных запусков. А в 2015 году Эллис и Нун запустили стартап Relativity Space, который распечатывает ракеты на 3D-принтере — почти полностью.


Relativity Space в цифрах

Источник: данные компании


$45

млн привлечено инвестиций.


17

сотрудников в компании.


$1

млрд —  сумма потенциальных контрактов.


60

дней требуется на создание одной ракеты.


$10

млн — цена ракеты грузоподъемностью в 1,25 т.

Обычно ракета состоит примерно из 100 тыс. деталей. Распечатывая крупные компоненты в 3D, это число можно сократить до 1 тыс., а значит, резко сократить расходы и время, требуемые для строительства ракеты. Если на традиционном производстве на это уходит от года до полутора, то Эллис утверждает, что скоро Relativity сможет «напечатать» готовую ракету за 60 дней.

«Кроме того, это позволяет быть более гибкими — новый дизайн можно очень быстро запрограммировать и тут же начать воплощать», – говорит Эллис.


Слишком смело для Безоса


Идея стартапа появилась у однокурсников, когда они сразу после учебы работали в космической отрасли: Эллис — в Blue Origin, а Нун — в SpaceX. Параллельно они оба занимались  3D-печатью компонентов ракет, и скоро задались вопросом: а что мешает распечатать ракету целиком?

Оба, не сговариваясь, пошли с этой идеей каждый к руководству своей компании — Эллис говорил с самим Джеффом Безосом, — но не нашли понимания. «Это был слишком резкий поворот для них», — говорит Эллис.

Тогда они решили объединиться и запустить собственное дело. В конце 2015 они отправили e-mail  инвестору Марку Кьюбану. В теме письма они написали: «Космос — это секси: как распечатать целую ракету в 3D». Ответ от Кюбана пришел через 5 минут. А через неделю он согласился вложить в их стартап $500 тыс. — и проинвестировал  таким образом посевной раунд. Следующую инвестицию ни получили от акселератора Y Combinator.

Сейчас Эллис и Нун руководят (в качестве CEO и CTO) компанией из 17 человек, которая уже выпустила с помощью 3D ракетный двигатель, который прошел больше 100 успешных испытаний. Если обычно такой двигатель состоит из 2,7 тыс. частей, то Relativity собрали его из трех.

Для этого им понадобилось сначала сделать самый большой в мире металлический 3D-принтер — он размером с комнату. Для более мелких деталей стартап использует имеющиеся в продаже принтеры.


Конкуренты Маска


Готовая ракета будет меньше размером, чем те, которые производят компании Маска и Безоса, — 2 м в диаметре и 27 м в высоту — в самый раз для тех клиентов, на которых они нацелены.

В марте компания заключила договор с NASA о проведении испытаний в Космическом центре имени Джона Стенниса. По словам Эллиса, у них уже есть предварительные договоренности о контрактах с потенциальным заказчиками на общую сумму в $1 млрд. В большинстве это компании, которые хотят запускать в космос небольшие спутники размером с автомобиль.

Благодаря сравнительно недорогому производству Relativity планирует продавать ракеты грузоподъемностью в 1,25 т за $10 млн — это примерно треть от цены конкурентов.

«Я не могу представить, что через 50 лет для полетов будут использовать что-то, что не распечатано полностью на 3D-принтере», — говорит Эллис. Он имеет в виду, в том числе, полеты с других планет, потому что Relativity ставит перед собой очень амбициозные задачи. Пока Илон Маск ищет способ отправить людей на Марс, Эллис и Нун уже подумали о том, как вернуть их обратно — или отправить с Марса на другие планеты — на распечатанных в 3D ракетах.

Эта технология, говорят они, позволит уменьшить груз, с которым колония полетит на  Марс. Достаточно будет отправить туда принтер — который сможет для печати использовать почву Марса.

Эллис и Нун — не единственные, кто верит в эти фантастические идеи. В марте компания получила $35 млн инвестиций в раунде серии B — так общая сумма вложений в стартап дошла до $45 млн.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России