• Usd 68.89
  • Eur 78.52

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

«Сейчас все будет дешеветь — офисы, сервисы, таланты. Самое время создать стартап». Ованнес Авоян, PicsArt — о плюсах кризиса и возвращении офлайна

«Сейчас все будет дешеветь — офисы, сервисы, таланты. Самое время создать стартап». Ованнес Авоян, PicsArt — о плюсах кризиса и возвращении офлайна

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Разобраться

Три причины, по которым увольняют миллениалов

Три причины, по которым увольняют миллениалов
Фото: iStock

Своеобразное отношение к работе и постоянная потребность миллениалов во внимании мало кому нравятся. Вот 3 причины, по которым работодателю бывает проще уволить миллениала, чем возиться с его многочисленными капризами.

1

Работодатели не хотят быть няньками


Миллениалы привыкли, что с ними все нянчатся. Поэтому они бессознательно ожидают, что работодатель тоже станет их нянькой и воспитателем. На деле все обстоит несколько иначе.

Сотруднику компании платят за выполненную работу, он — поставщик услуг. С финансовой точки зрения, работодателю невыгодно устраивать для работника тренинги и повышать его квалификацию только для того, чтобы он выполнял поставленные задачи. Поэтому многие владельцы компаний (особенно небольших и с ограниченным бюджетом) убеждены, что сотрудники должны профессионально развиваться и повышать собственную ценность в глазах работодателя за свой счет.

К счастью, миллениалы могут самостоятельно найти возможности для восполнения пробелов в профессиональных навыках и знаниях. В сети множество онлайн-инструментов и ресурсов для повышения квалификации. Не помешает также подыскать себе ментора, который в нужный момент подскажет, как произвести хорошее впечатление на коллег и руководство.

2

Работодатели не терпят антирабочий настрой


Миллениалы хотят уделять работе как можно меньше своего времени — поэтому они пытаются выбить себе гибкий или укороченный график. Но подобные запросы со стороны наемного сотрудника руководители компаний могут расценить как неуважение.

Чтобы взглянуть на ситуацию глазами работодателя, достаточно вспомнить, как вы пытались вызвать на дом мастера для настройки интернета. Всех бесит, когда он соглашается прийти только через пару-тройку дней, но точное время пока назвать не может: «Ориентировочно это будет с 7 до 11 утра».

Если у клиента интернет-провайдера может не быть другого выбора, то у работодателя он обычно есть. Ему достаточно просто уволить такого сотрудника и найти кого-то, кто готов работать в нужное для компании время и без лишних претензий.

Чтобы не потерять рабочее место, миллениалам (особенно с пробелами в знаниях и навыках) следует, по крайней мере, первое время день за днем приходить в офис вовремя. Увидев заинтересованность сотрудника в работе, руководитель компании начинает ему доверять и соглашается подстроить график под его нужды. Когда миллениал докажет, что может работать в установленных рамках, работодатель и сам станет прислушиваться к его пожеланиям.

3

Счастье работника — не забота работодателя


Миллениалы часто и без стеснения говорят, что хотят найти такую работу, где им будет «в радость». Помимо карьерного роста их интересуют различные «пряники» и бонусы, которые скрасят рабочие будни и принесут положительные эмоции.

Некоторые работодатели идут у миллениалов на поводу. В своих объявлениях о вакансии они пытаются привлечь их не только комфортным рабочим пространством, но и здоровыми обедами, вечеринками в офисе и прочими приятными дополнениями. К сожалению, самим работодателям такие бонусы выходят боком. К тому же, эта тактика не всегда эффективна: уже в первый месяц своей работы в компании некоторые миллениалы начинают открыто демонстрировать свое разочарование и недовольство.

Проблема частично заключается во внешних мотиваторах, которые люди поколения Y получали в период взросления. В своей книге «Наказание наградой» социолог Альфи Кон утверждает, что у миллениалов сформировалась зависимость от похвалы, бонусов и прочих факторов, стимулирующих обучение. Проще говоря, им необходимы пресловутые «пряники». Поэтому после устройства на работу у них постепенно пропадает восторг от нового места, новых людей и новых ощущений.

Миллениалы ошибочно полагают, что руководство компании просто обязано вернуть им положительные эмоции и постоянно чем-то стимулировать к работе. Именно здесь и обрывается цепочка, казалось бы, бесконечных «пряников». Всё, что должна сотруднику компания, — это денежное вознаграждение и премии.

Суровая правда жизни в том, что миллениалам (как и всем остальным членам команды) придется находить внутреннюю мотивацию к работе — чтобы получать от нее удовлетворение и добиваться карьерного успеха. Пока «игреки» не справятся с этой задачей, они будут чувствовать себя подавленными и потерянными в компании. Их неудовлетворенность обычно бросается в глаза начальству, а оно не желает платить за подобное отношение к работе.

Но винить работодателя в своей неудовлетворенности явно не лучший вариант. Для начала стоит обратиться к коучам, которые помогут найти ту самую внутреннюю мотивацию. Миллениалам нужно осознать собственные сильные стороны и определить те навыки, которые им стоит развивать для достижения карьерного успеха.