Мода из пластика: как построить бренд купальников из мусора

Мода из пластика: как построить бренд купальников из мусора
Фото: Fair Harbour

Возможно, потомки назовут наш век «пластиковым». В одних только Соединенных Штатах производится более 50 млрд пластиковых бутылок в год и лишь 23% от этого количества поступают в переработку. Оставшиеся 38 млрд бутылок пополняют океанские «мусорные острова». В 2015 году Джейк Данхай и его сестра Кэролайн основали бренд экологичной моды Fair Harbour. Их купальники сделаны из переработанного пластика, собранного в океане.


Вдали от берегов и крупных течений вода нередко содержит больше пластикового мусора, чем планктона, и морские животные невольно потребляют частицы пластика. Это не только наносит им очевидный физический вред, но и включает в пищевую цепочку потенциально опасные химикаты.

Узнав о масштабах экологической катастрофы, Джейк Данхай основал Fair Harbor, чтобы производить из переработанных пластиковых бутылок стильные, долговечные и удобные купальники.


Океан еще можно спасти


В детстве Джейк и его младшая сестра Кэролайн каждое лето гостили в маленьком городке Фэр Харбор на острове Файер Айленд. Именно там они научились с уважением относиться к океану. Дети не только бегали босиком, катались на доске и загорали, но и учились у местных жить простой, осознанной жизнью.

На третьем курсе Колгейтского университета Джейк начал глубокое исследование негативного воздействия пластика на экосистему Мирового океана, которое позже легло в основу его дипломной работы. Накопив достаточно данных, он пришел к выводу, что мы все еще можем бороться с загрязнением, если справимся с недостатком знаний и экологической сознательности. У Джейка появилась миссия: изменить отношение потребителя к пластику, сформировать сообщество, которое будет активно участвовать в переработке пластиковых отходов, поддерживая экологически сознательные предприятия.


Стартапы на мусоре


Стартап для очистки улиц с помощью ворон


Сервис ухода за могилами


Машина для домашней переработки пластика


Первым делом он привлек к проекту сестру: Кэролайн удачно сочетала интерес к моде, здоровому образу жизни и экологии. Вместе они разработали бизнес-концепцию и в 2015 году представили ее на университетском конкурсе стартапов.

В жюри присутствовали многие известные предприниматели и инвесторы, в том числе Джессика Альба, MC Хаммер, Нил Блюменталь и Дженнифер Хайман. Их первый вопрос основателям Fair Harbour был вполне закономерным: насколько удобным будет купальник из пластиковых бутылок? Джессика Альба сразу дала понять, что не верит в успех подобного предприятия, но к концу презентации Джейку и Кэролайн удалось переубедить даже ее.

Проект получил грант в размере $20 тыс.; на эти деньги удалось выпустить первую коллекцию Fair Harbour — шорты и плавки, изготовленные исключительно из переработанных пластиковых бутылок. Вскоре после этого основатели запустили кампанию на Kickstarter. Проект собрал 225% от целевой суммы, что позволило быстро нарастить производство.


Превратить 100 тысяч бутылок в купальники


Как и многим брендам, построенным на этической или экологической сознательности, Fair Harbour было очень непросто найти подходящую фабрику. Подрядчик должен был не только разделять высокие моральные принципы основателей, но и иметь опыт работы с инновационными тканями. После долгих поисков Джейк нашел такого подрядчика в Китае.

Были и другие проблемы. «Самым сложным для Fair Harbour оказалось поддержание складских запасов, — объясняет Джейк. — Вы можете сказать: «Мне бы ваши проблемы», — но для молодого бренда в сфере электронной коммерции жизненно важно, чтобы продукт был доступен в любое время без ущерба для качества».

В 2018 году Fair Harbor планирует добиться роста выручки на 400%. Грандиозные планы связаны со значительным обновлением ассортимента: компания готовится представить линейку продуктов, изготовленных не только из пластиковых бутылок, но и из переработанного кокосового волокна. Кроме того, Fair Harbor активно заключает партнерские соглашения с другими модными брендами и готовится выпустить первую женскую коллекцию. Только за этот год стартап надеется превратить в купальники до 100 тыс. пластиковых бутылок — постоянный рост производства позволит сохранить цены на приемлемом уровне.

«Создавая Fair Harbour, я хотел не только выпускать удобный и функциональный продукт, но и привлечь внимание к проблеме пластиковых отходов, — объясняет Джейк. — Мы хотим показать обществу, какие невероятные вещи можно делать с переработанным пластиком и тем самым помочь сохранению экосистемы наших океанов».