Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России

Молоко на губах: почему компаниями должны управлять молодые (не слушайте тех, кто говорит иначе)

Молоко на губах: почему компаниями должны управлять молодые (не слушайте тех, кто говорит иначе)
Фото: istockphoto.com
На конференции я с горящими глазами предвкушала знакомство с лучшими профессионалами отрасли. У одного из них я спросила, с чего началась его карьера, и в ответ услышала: «Когда вы еще бегали в подгузниках, я уже занимал должность генерального директора крупной компании». Что это было?

Оскорбительную фразу можно было опустить без ущерба для ответа. Но я часто слышу, что мой возраст якобы говорит о моей неопытности и непригодности для занимаемой должности. Это сильно задевает: так и тянет хочется ответить, что восхищаюсь их работоспособностью в столь преклонном возрасте. Но я сдерживаюсь: это прозвучало бы подло, — но, впрочем, не отличалось бы от того, что говорят они.

Молодые люди привносят в мир свежие и инновационные идеи. Некоторые считают, что молодежь без нужды ломает устоявшиеся порядки или без нужды инициирует изменения, но именно это и двигает мир вперед.

Марк Цукерберг создал Facebook, когда был студентом, и стал миллиардером в 23. В 32 он продолжает менять мир. Виталик Бутерин в 19 лет создал платформу Ethereum — одну из самых передовых технологий в сфере блокчейна и криптовалют. Сегодня капитализация Ethereum — больше $4 млрд. Интерес к платформе проявляют IBM, JPMorgan Chase и Сбербанк, а Microsoft и UBS запустили на ней собственные приложения.

По данным последнего исследования Kauffman Foundation, по сравнению с 2015 годом количество стартаперов в возрасте 20–34 и 35–44 лет выросло, но снизилось относительно данных первого подобного исследования, 1997 года.  Молодые люди не всегда могут реализовать свои гениальные идеи — из-за растущей стоимости жизни.

BNP Paribas Global Entrepreneur Report в своем отчете за 2016 год говорит, что миллениалы запускают собственные компании в более раннем возрасте, чем поколение бэби-бумеров. Юных предпринимателей не больше, чем взрослых, но они добиваются отличных результатов.

У молодежи нет опыта как у тех, кто в совершенстве овладел своей областью, но есть идеи, и с ними нужно считаться. Бросить стабильную и комфортную работу ради рискованной гипотезы сейчас особенно трудно, и в этих условиях предпринимателям стоит поддерживать друг друга в стремлении изменить мир к лучшему — а особенно тех, кто рискует первым.  

Мы все можем внести вклад в общее дело — независимо от возраста, пола, религии, национальности и сексуальной ориентации. Юность бизнесу не помеха: предпринимателю нужны решительность, работоспособность и упорство. В следующий раз, когда кто-то скептически отзовется о вашем возрасте, сделайте глубокий вдох: успех вашей компании скажет сам за себя.  

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России