• Usd 62.02
  • Eur 72.58
  • Btc 7544.61 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Бизнес-кодекс: Игорь Лисиненко, основатель компании «Май» и «Деловой России»

Бизнес-кодекс: Игорь Лисиненко, основатель компании «Май» и Деловой России

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Не просто постить: что делать и чего не делать в соцсетях в 2018 году

Не просто постить: что делать и чего не делать в соцсетях в 2018 году
Фото: Edward Berthelot / GettyImages

Многие предприниматели думают, что клиенты немедленно потекут к ним рекой и с руками оторвут все, что они продают, стоит лишь запостить что-нибудь в соцсети. Пословицы вроде «был бы лес, а волки будут» — плохое руководство к действию, особенно в 2018 году. Все внимание сосредоточено на публикуемом контенте: это единственная часть маркетинга социальных сетей, которая бросается в глаза. Дружите с подписчиками, объединяйтесь с другими брендами, планируйте и импровизируйте. Вот как еще нужно представлять свой продукт в социальных сетях.


Обеспечьте клиентское обслуживание


Оно заставляет потребителя вам доверять. Тот факт, что ваши менеджеры готовы тратить свое время, чтобы отвечать на вопросы и участвовать в обсуждении, естественным образом стимулирует продажи.

«Ваши группы в соцсетях — все равно что прилавок магазина. Здесь формируются отношения с клиентами, — говорит Карла Кампос (ее компания Social Media Sass специализируется на маркетинге агентов влияния). — У вас может быть отличный визуальный контент, но если вы не справляетесь с обслуживанием клиентов, бизнес не пойдет. Обращайте внимание на личные сообщения клиентов, на их проблемы и ожидания».


Правильно выбирайте время


Планирование и работа «в моменте» — две части одного уравнения. Хороший менеджер обладает гибкостью и отходит от плана, не теряя цель из виду.

Мало распланировать все наперед: соцсети требуют живого общения в реальном времени. Нужно следить за тем, что волнует пользователей соцсетей, и реагировать своевременно.


Выйдите за рамки брендинга


Качественный визуальный и текстовый контент повышают узнаваемость бренда, но этого недостаточно.

«Без стратегических элементов, таких как таргетинг, сегментирование аудитории и тщательный анализ реакции пользователей на посты, публикация контента останется пустой тратой времени и денег», — говорит Джейми Принс, основатель агентства интегрированных коммуникаций Flourish.

Facebook и Instagram предлагают подробную и качественную информацию об аудитории. Этим занимаются и сторонние ресурсы, но крупнейшие соцсети предоставляют данные бесплатно. Для успешной реализации стратегии продвижения жизненно важно понимать, какой контент нравится людям и как они с ним взаимодействуют.


Цените обратную связь


Если вы просто публикуете контент, вы напоминаете человека, который сам говорит не умолкая, но никого не слушает. Кому он интересен?

Соцсети — это не рекламный щит на шоссе. На заданный вопрос нужно ответить за сутки, а не через неделю. Проверяйте свои страницы в соцсетях ежедневно, чтобы узнать, что говорят люди. Обратная связь (или ее отсутствие) — лучший способ понять, что им действительно нравится. Никогда ее не игнорируйте!


Стройте неформальные отношения


Коммуникация через соцсети — это диалог с аудиторией, а не одностороннее транслирование информации, как в традиционных СМИ.

«Эффективная стратегия работы в соцсетях должна включать в себя диалог с подписчиками, — говорит Диан Овед, специалист по стратегическому позиционированию крупных брендов в маркетинговом агентстве Empower Digital. — Задавать вопросы, отвечать на комментарии и уделять внимание всему, что происходит в социальных сетях, чрезвычайно важно».


Создавайте лиды


Помните, я сказала, что нельзя просто запостить что-нибудь в соцсети и ждать, когда покупатели хлынут потоком? Раньше люди использовали этот подход годами, но теперь вам придется заплатить соцсетям, чтобы ваши посты увидели, — особенно на Facebook.

Не бойтесь потратить немного денег на хорошую стратегию, качественный контент и надежный таргетинг — эти вложения непременно окупятся со временем.


Сотрудничайте с другими


Публикуя контент на собственных страницах, вы общаетесь со своей аудиторией. Объединившись с другими брендами, которые обслуживают ту же аудиторию, вы расширяете охват своих маркетинговых кампаний.

Если агенты влияния или другие компании тем или иным способом рассказывают о вас в соцсетях, такое «стороннее одобрение» повышает доверие к вашему бренду.


Следите за данными


Самое замечательное в социальных сетях, как при органическом, так и при платном продвижении, — это доступ к данным. Вы можете видеть, что работает, а что нет, и соответственно подстраивать свою стратегию.

«Даже самый креативный бренд должен использовать инструменты анализа данных, большинство из которых бесплатны», — говорит Моника Димперио, основатель Hashtag Lifestyle, агентства по поиску агентов влияния для топовых брендов.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России