Новый нетворкинг: бизнес-связи налаживают в турпоходах и фейсбуке

Новый нетворкинг: бизнес-связи налаживают в турпоходах и фейсбуке
Фото: Aaron Benson/Unsplash

Когда-то деловые связи налаживали на конференциях и выставках, а теперь все иначе. Традиционным конференциям и круглым столам часто не хватает связности: внятной повестки дня, четких, конкретных целей. Такие мероприятия не побуждают к действию. Но контакты нужны по-прежнему. Вот лучшие альтернативные способы расширить круг общения (с пользой для бизнеса).


Нетворкинг меняется. Мероприятия для обмена контактами теперь менее многолюдны и более однородны по составу. Так, среди миллениалов популярны небольшие конференции для предпринимателей и совместные выезды на природу.

Тимбилдинг с инвестором

Survive and Thrive — учебный лагерь, где молодые энтузиасты-предприниматели могут общаться с единомышленниками, партнерами и наставниками в неформальных условиях, в лесах и палатках. Личный формат общения куда эффективнее.

«Сегодня нетворкинг больше похож на совместную работу над общими целями и задачами. Именно в этом направлении мы движемся, — говорит Марва Аллен, соучредитель и генеральный директор Survive and Thrive. — Нетрадиционное, интерактивное окружение меняет наш подход к нетворкингу: предприниматели получают доступ не только к жизненно важной информации, но и к ресурсам, партнерским отношениям и контактам с инвесторами — что необходимо им для достижения своих целей. В свободной атмосфере раскрываются творческие способности, и это дает результат».


Что почитать

• В книге «Никогда не ешьте в одиночку» Кейта Феррацци — советы по нетворкингу: как справляться с отказами, входить в «узкие круги» и получать максимум пользы от конференций.

• Другие важные книги 2017 года


Такие программы часто приглашают знаменитых гостей — известных предпринимателей, звезд и профессионалов, — и участники могут обсудить с ними свои идеи.

Молодые сотрудники любят нетрадиционные подходы к бизнесу и корпоративной культуре, так что инновационные форматы профессионального общения будут развиваться.

Нетворкинг в социальных сетях

Люди все еще встречаются лично для обмена контактами, но основной вид нетворкинга сегодня — социальные сети, изменившие принципы профессионального общения и для клиентов, и для инвесторов и партнеров.

«Соцсети по сути становятся массовыми платформами для нетворкинга, — говорит Алекс Юн, журналист SmallBizTrends и Observer. — и вы рискуете отстать от конкурентов, расширяющих связи на этих платформах».

Впрочем, нетворкинг на выставках и конференциях все еще работает: начинающие компании ищут там клиентов. Для кого-то традиционный нетворкинг вообще становится бизнесом.


Правила традиционного нетворкинга

• Определите стратегию: открытую (хороша при начале карьеры/бизнеса) или закрытую (подходит при высоком карьерном положении);

• оптимальное соотношение входящих и исходящих контактов — 60% к 40%;

• если за последние несколько месяцев к вам от друзей не пришел ни один человек, надо бить тревогу и срочно работать над нетворкингом.