Когда-то деловые связи налаживали на конференциях и выставках, а теперь все иначе. Традиционным конференциям и круглым столам часто не хватает связности: внятной повестки дня, четких, конкретных целей. Такие мероприятия не побуждают к действию. Но контакты нужны по-прежнему. Вот лучшие альтернативные способы расширить круг общения (с пользой для бизнеса).
Нетворкинг меняется. Мероприятия для обмена контактами теперь менее многолюдны и более однородны по составу. Так, среди миллениалов популярны небольшие конференции для предпринимателей и совместные выезды на природу.
Survive and Thrive — учебный лагерь, где молодые энтузиасты-предприниматели могут общаться с единомышленниками, партнерами и наставниками в неформальных условиях, в лесах и палатках. Личный формат общения куда эффективнее.
«Сегодня нетворкинг больше похож на совместную работу над общими целями и задачами. Именно в этом направлении мы движемся, — говорит Марва Аллен, соучредитель и генеральный директор Survive and Thrive. — Нетрадиционное, интерактивное окружение меняет наш подход к нетворкингу: предприниматели получают доступ не только к жизненно важной информации, но и к ресурсам, партнерским отношениям и контактам с инвесторами — что необходимо им для достижения своих целей. В свободной атмосфере раскрываются творческие способности, и это дает результат».
Что почитать
Такие программы часто приглашают знаменитых гостей — известных предпринимателей, звезд и профессионалов, — и участники могут обсудить с ними свои идеи.
Молодые сотрудники любят нетрадиционные подходы к бизнесу и корпоративной культуре, так что инновационные форматы профессионального общения будут развиваться.
Люди все еще встречаются лично для обмена контактами, но основной вид нетворкинга сегодня — социальные сети, изменившие принципы профессионального общения и для клиентов, и для инвесторов и партнеров.
«Соцсети по сути становятся массовыми платформами для нетворкинга, — говорит Алекс Юн, журналист SmallBizTrends и Observer. — и вы рискуете отстать от конкурентов, расширяющих связи на этих платформах».
Впрочем, нетворкинг на выставках и конференциях все еще работает: начинающие компании ищут там клиентов. Для кого-то традиционный нетворкинг вообще становится бизнесом.
Правила традиционного нетворкинга
• Определите стратегию: открытую (хороша при начале карьеры/бизнеса) или закрытую (подходит при высоком карьерном положении);
• оптимальное соотношение входящих и исходящих контактов — 60% к 40%;
• если за последние несколько месяцев к вам от друзей не пришел ни один человек, надо бить тревогу и срочно работать над нетворкингом.