QR-коды лучше всего прижились в Китае — благодаря запуску мессенджера WeChat в 2011 году. Приложение присваивает каждому пользовательскому профилю уникальный QR-код, по которому человека или компанию можно найти как в онлайне, так и в офлайне, — код размещают на флаерах или баннерах. Платежный сервис с использованием кодов есть и у Alibaba — Alipay пользуются 520 млн человек. По итогам 2016 года через сервис переведено $1,7 трлн — больше, чем через платежную систему PayPal ($354 млрд) за тот же период.
В Японии QR-коды размещают на автомобилях (данные о владельце зашифрованы), рекламных баннерах (ссылки на акции) и даже в визах (паспортные данные). На Западе и в России эта технология менее популярна.
А по словам главы «Модулькассы» (выступает российским партнером Alipay, — Inc.) Максима Миксутова, даже в Китае и Японии темпы роста платежных систем, использующих QR-коды, замедляются из-за развития более современных технологий оплаты, таких как NFC. «Оплачивать покупки QR-кодом долго: нужно достать телефон, разблокировать его, зайти в приложение, которое считывает коды, и только тогда провести оплату. В случае с NFC достаточно приложить карту или смартфон к терминалу».