Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России

Объясняем на пальцах: Как использовать Viber для бизнеса? (сейчас и в ближайшем будущем)

В последнее время соцсети и мессенджеры всё больше конкурируют за возможность сотрудничать с малым и средним бизнесом. В начале февраля новый глава Viber Джамал Агауа объявил, что сервис встроит новые функции вроде онлайн-покупок, вызова такси и заказа еды. Услуги пользователям будут оказывать не сторонние компании, а сам мессенджер. Viber входит в тройку самых популярных мессенджеров в России.

Главное преимущество Viber для бизнеса — это огромная аудитория и возможность создавать паблик-чаты — ленты бренда, оповещающие клиентов об акциях и новостях компании. Например, телеканал «2×2» вышел на 100 000 подписчиков спустя несколько месяцев после открытия чата в мессенджере, рассказывает редактор Анна Устюжанинова, которая вела паблик телеканала в Viber: «Мы перенесли туда наши нерабочие диалоги в формате „в чем смысл жизни“, „куда пойдем на обед“ и „что там с курсом рубля“ — то, что надоело слушать коллегам, но было интересно читать пользователям мессенджера. Развлекательный контент повышает лояльность аудитории». Впоследствии паблик-чат начали использовать в промоцелях. На ссылки аудитория реагирует плохо, практически не переходит по ним. Но Viber оказался отличной платформой для объявлений конкурсов и акций с раздачей призов (если описывать в сообщении всю суть, а не давать короткий анонс со ссылкой), объясняет Устюжанинова.

У мессенджера есть также формы обратной связи. Например, клиент может написать сообщение компании. Популярность набирают и боты для автоматической обратной связи. Их создали «Яндекс», Comedy Club, «Тинькофф Банк» и многие другие. Например, отчасти благодаря боту, который помогает подписчикам находить наиболее интересные для них новости, аудитория паблика журнала Glamour в короткий срок увеличилась в несколько раз и преодолела отметку 1,5 млн. 

Ещё один способ обратной связи — «сервисные сообщения», то есть рассылка. Она приходит только тем, кто предоставил персональные данные и дал согласие на её получение. Для сервисов, которые оказывают услуги как с помощью звонка по телефону, так и через приложение, это эффективная функция, говорит начальник отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. Если раньше сервису приходилось тратить большие средства на смс-рассылку (которая не всегда оказывалась в поле зрения целевой аудитории), то сейчас и попадание стопроцентное, и стоимость одного сообщения в Viber небольшая — 33 копейки. «Мы выбираем номера клиентов, которые пользуются нашим сервисом, но по каким-то причинам еще не установили приложение. Такое сообщение можно красиво оформить, и пользователь увидит его, в отличие от спама, обязательно. В сообщение встраивается кнопка взаимодействия, чтобы клиент мог перейти к скачиванию приложения», — пояснил Стенников в разговоре с Inc.

Viber используют люди разных возрастов, но ядро аудитории — 25–35-летние. Мессенджер более эффективен в регионах, чем в Москве или Санкт-Петербурге, говорит Устюжанинова с «2×2». Сейчас популярность набирает Telegram, но аудитория Viber значительно больше, поэтому он привлекательнее для бизнеса, объясняет представитель Aviasales Янис Дзенис. «Два года назад мы запустили паблик, который приносит бронирований почти на полмиллиона рублей в месяц, что неплохо, учитывая нулевые инвестиции», — рассказал Inc. Дзенис.

В марте компания обещает предоставить сервис, который поможет предпринимателям продавать товары непосредственно в мессенджере. Пользователи смогут выбрать ресторан на вечер, решить куда пойти и, не выходя из приложения, забронировать столик в заведении. Делать онлайн-покупки и пользоваться банковскими услугами также можно будет прямо в Viber. «Пользователи смогут искать нужные товары и обсуждать их как с друзьями, так и с представителями брендов», — добавила в разговоре с Inc. представитель Viber. Оплачивать услуги тоже можно будет в мессенджере, но не в ближайшее время, поясняют в компании. Финансовые платформы для мессенджеров привлекают новых бизнес-клиентов. Так, Aviasales в Таиланде обрабатывает 2% платежей с помощью Line Pay — сервиса популярного азиатского мессенджера.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.