Ошибается тот, кто не работает бесплатно — хотя бы изредка. Я знаю: большинство предпринимателей не занимаются pro bono (на латыни это значит «оказание профессиональной помощи ради общественного блага»).
Один мой друг категорически отрицает саму идею работы «за спасибо». «Никто не должен растрачивать свой профессионализм», — говорит он. И вы с ним наверняка согласитесь, ведь в свои знания и собственное дело вы вложили значительные усилия, деньги, но самое главное — бесценное время. Вы хотите получить вознаграждение за труды. Однако не всё в жизни измеряется деньгами. Есть вещи, которые купить нельзя, но именно они гораздо более ценны и способны принести большее удовлетворение.
Вы получите новый опыт
Ваши бизнес-процессы отлажены и работают как часы, операции оптимизированы и вообще всё под контролем. Вместе с тем ваше профессиональное поведение стало предсказуемым.
У людей, которые не могут платить, часто необычные потребности, они бьются за выживание. Помогите им. Вы получите выгоду от того, что узнали что-то новое: ваш опыт отразится на работе компании и на отношениях с клиентами. Выйдя из зоны комфорта, вы обнаружите возможности, о существовании которых никогда не подозревали.
Вы оцените свое везение
Ко всему хорошему быстро привыкаешь. Легко забыть, как тебе повезло в жизни. Помогите человеку, чей бизнес находится на грани срыва, — и вы вспомните истинное значение слова «экстренный». Этот опыт вернет вас с небес на землю и поможет взглянуть на собственный бизнес с иной точки зрения.
Вы станете креативнее
Человек, нуждающийся в помощи, не может решать проблемы с позиции силы. Ваши стандартные методы и отработанные схемы не помогут в критической ситуации. Придется найти новые способы использовать ограниченные ресурсы и научиться превращать слабые стороны в сильные.
У вас появится еще один шанс отточить творческий подход и способность здраво мыслить
Вы успешны. У вас есть команда единомышленников и потрясающая инфраструктура. Вы можете не считать каждую копейку. За решение определенных проблем вы готовы, не разбираясь в их сути, просто заплатить. Некоторые клиенты имеют с вами дело именно потому, что им так удобно.
Но у людей, нуждающихся в помощи, нет ничего из этого списка. Скорее всего, однажды они сделали неверный выбор, и сегодня их возможности сильно ограниченны. Им поможет только практика, для реализации которой необходимы главные качества хорошего предпринимателя — здравый смысл и творческий подход. Помогая им, вы еще раз тренируйте эти «мышцы».
Вы подадите хороший пример
Нет, вы не поможете всем и сразу, потому что не станете всё время заниматься проблемами других. Но если вы безвозмездно выручите всего нескольких людей, вы надолго это запомните и испытаете эмоциональный подъем. Заразите этим чувством других.
Вы редко получаете обратную связь, если клиент удовлетворен — хорошее всегда соответствует ожиданиям, воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Подайте руку тем, кто нуждается в вашей помощи, и их искренняя благодарность не будет знать границ.
Читайте нас в Фейсбуке, Твиттере и ВКонтакте.