• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Бизнес-кодекс: Максим Каширин, основатель группы компаний Simple

Бизнес-кодекс: Максим Каширин, основатель группы компаний Simple

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Разобраться

Попытка не пытка. 5 правил успешного триала

Попытка не пытка. 5 правил успешного триала
Фото: Angel Garcia/Getty Images

Начать что-то новое бывает непросто из-за страха перед неопределенностью: мы боимся, что провальное решение не получится «откатить» назад и рухнет весь наш бизнес. Но вовсе не обязательно сразу сжигать все мосты, напоминает основатель швейцарской компании The Leading Properties of the World, автор проекта Global mobility Сергей Сандер. Можно провести эксперимент без использования ресурсов, которые будет жалко потерять. Этот процесс называется «триал» — и чтобы он был успешным, достаточно соблюдать 5 простых правил. Вот они.


№1

Всегда пробуйте то, что хочется


Выучить иностранный язык. Перевести компанию на новую бизнес-модель. Получить новое образование. Есть десятки, сотни интересных и замечательных идей, которые нам хочется реализовать, — и что нас обычно останавливает? Страх перед неизвестностью, неуверенность, нехватка ресурсов и, конечно, объем задачи. Чем больше сил и времени нужно потратить на воплощение идеи в реальность — тем сильнее мы медлим со стартом: а будет ли результат? А действительно ли мне понравится то, чего я сейчас хочу?

Триал дает на эти вопросы максимально простой и эффективный ответ: просто попробуйте. Не обязательно сразу же переключать все ресурсы на какое-то новое дело или направление. На первых порах достаточно просто поставить эксперимент: начать, получить первую порцию новых впечатлений и просто оценить свои ощущения. Например, перед открытием нового филиала имеет смысл провести небольшую промо-кампанию в регионе или посетить одну из местных выставок — получить опыт, который покажет, чего вы можете ожидать.


№2

Просто действуйте


По сети давно гуляет умная фраза неизвестного автора: у большинства людей есть желание, которое можно воплотить в реальность до конца недели, — а они делают из него мечту всей своей жизни. Стремление откладывать важные, ответственные решения естественно для человека, и здесь нам снова приходит на помощь первое правило. Если вы просто попробуете, на это не уйдет слишком много сил или внимания, – а значит, нечего опасаться.

Старайтесь воплощать в реальность свои желания сразу же, как только они у вас появляются. Возникла мысль поменять алгоритм продаж? Переведите на новую схему одного из своих продажников и посмотрите на его результаты. Появилась идея, как изменить работу с клиентами? Для начала предложите новый подход одному-двум контрагентам и посмотрите, насколько хорошо это сработает.

На руку играет и расцвет шеринг-экономики, в рамках которой практически любой актив выгоднее арендовать, чем покупать. Такой подход позволяет вам попробовать практически что угодно: вы можете взять в аренду технику, недвижимость, знания и поставить любой эксперимент с минимальными вложениями сил и средств. Открывается безграничный простор для новых начинаний и пробы своих сил.

Хотите попробовать новое направление в бизнесе, но не рискуете сразу нанимать дорогостоящих специалистов? Возьмите их в аренду: кадровые агентства легко найдут вам временный персонал — и многие российские компании давно и регулярно пользуются этой услугой.


№3

Не усложняйте


Это правило можно сформулировать иначе: начните с малого. Любое большое дело можно разбить на множество небольших шагов, а любую сложную задачу — на несколько простых. Хотите превратить свою компанию во всероссийскую сеть? Вряд ли получится это сделать за неделю — но вполне можно покорить первую высоту, открыв небольшой филиал в соседнем городе. Стремитесь утроить продажи? Начните триал в этом направлении: измените что-то в повседневной работе и получите первые результаты.

Старайтесь не заниматься глобальными вещами вообще: помните о них (чтобы не забыть, зачем вы вообще за все это взялись), но думайте в первую очередь о простых шагах. Пусть на ваш первый триал (попытку что-то сделать) уйдет буквально несколько дней: вы получите необходимый опыт и эмоции, поймете, в каком направлении двигаться дальше. И начнете новый триал.

Рано или поздно, эта цепочка приведет вас к конечной цели. Джордж Сорос начинал с поступления в школу экономики — работая при этом носильщиком на вокзале. Дэвид Мердок (Dole Food) стартовал с заемных $1,8 тыс. — их едва хватило на открытие одного ресторана. Сделайте первый шаг, и начало успеха положено!


№4

Создавайте истории


Человеку свойственно быть частью социума — это одна из основ нашей психики. Мы получаем максимум удовольствия от каких-то своих достижений только тогда, когда можем поделиться ими с другими людьми. Так позаботьтесь об этом заранее: начиная свой эксперимент, впитывайте все новые впечатления и запоминайте эмоции, чтобы рассказать о них друзьям и близким.

Этот рассказ можно начинать сразу же, как только стартует триал. Поделитесь планами с семьей и знакомыми, публикуйте отчеты в социальных сетях — приглашайте других к вам присоединиться. Какой бы ни получилась ваша история — веселой или грустной, захватывающе-адреналиновой или мелодраматичной — поделитесь ею с окружающими, получите их поддержку и реакцию. Это очень просто и очень эффективно: ощущение единства с обществом близких по духу людей заряжает энергией и мотивирует на новые эксперименты.


№5

Не сжигайте мосты


Что бы вы ни пробовали, у вас всегда должна быть возможность вернуться на исходную позицию, — в этом и смысл попытки. Не увольняйтесь с работы, пока не появится уверенность, что это хорошее решение: попробуйте взять неоплачиваемый отпуск. Не переводите всю компанию на новую стратегию, если она до сих пор не проверена, — начните с одного филиала или подразделения. Не инвестируйте в новые проекты средства, потеря которых будет ощутимой для вашего предприятия.

Смысл триала как раз в том, что после эксперимента всегда можно вернуться к статус-кво и оценить свои впечатления: понравилось или нет? Стоит развиваться дальше в этом направлении или попробовать что-то другое? Ваша попытка не должна приводить к каким-то необратимым последствиям: не нужно жечь мосты, свой флот, офис и старый дом. Пробуйте только то, что никак не повредит вашим текущим делам, возвращайтесь в уютную, привычную атмосферу и уже там решайте, продолжать это триал. Или пусть он останется еще одной увлекательной историей, а вы переключитесь на новые идеи? Любой выбор хорош, любой выбор будет правильным, потому что это — ваш выбор.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России