Пускай работает железный самосвал. Кому подходит аутсорсинг

Пускай работает железный самосвал. Кому подходит аутсорсинг
Фото: Vivek Prakash/Getty Images

С каждым годом возникает все больше технологий и процессов, которыми обязательно должен пользоваться любой развивающийся бизнес. Сегодня успешная компания должна соответствовать неуклонно повышающимся регуляторным требованиям, выживать в агрессивной цифровой конкуренции, бороться за лояльность покупателей, постоянно осваивать новые технологии. Соответственно растет и потребность компании в квалифицированных кадрах, но — с учетом постоянного масштабирования и регулярного появления новых требований — стоит ли их нанимать? Мы предлагаем рассмотреть альтернативу традиционному HR: аутсорсинг. У делегирования задач на аутсорс есть не меньше 5 значимых плюсов. Рассмотрим их на примере универсальных услуг, нужных любой фирме, — бухгалтерских и юридических.


Снижение расходов и минимизация рисков


Найти грамотного профессионала на должность юриста или бухгалтера не так просто, как кажется. Нужен человек, который будет действительно хорошо разбираться в своем деле, отслеживать новые требования и тенденции, — при этом контролировать сотрудника сможет только еще более квалифицированный профессионал. Есть ли смысл тратить сотни тысяч или даже миллионы рублей на создание собственных юротдела и бухгалтерии, если можно просто заказать нужные услуги у стороннего подрядчика?

Допустим, оклад юриста в штате фирмы — 100 тыс. рублей. Сверх этой суммы компания уплачивает налоги и отчисления еще на 30%, около 33,4 тыс. рублей. Общие затраты составят 133,3 тыс. рублей в месяц, тогда как сотрудник — после вычета НДФЛ — получит только 87 тыс. рублей. Если нанимать юриста на аутсорсе, оплата будет по решенным задачам или по количеству отработанного времени, — например, при ставке 600 рублей в час 20 рабочих дней по 8 часов обошлись бы фирме всего в 96 тыс. рублей без каких-либо доплат, а это почти 40% экономии.

Кроме того, для специализированных компаний-аутсорсеров юридические услуги или бухгалтерия — это основная сфера деятельности, поэтому их качеству и актуальности навыков уделяется максимум внимания (в противном случае фирма просто не выживет на рынке). Соответственно, передавая свои задачи на аутсорс, вы доверяете их команде опытных специалистов с собственным отделом контроля качества, — выстроить аналогичную систему у себя в компании будет сложно и затратно.


Возможность легко расторгнуть договор и непрерывная работа


Трудовое законодательство построено так, что даже некомпетентного сотрудника очень тяжело уволить без компенсаций и дополнительных выплат. Договор с аутсорсером вы можете расторгнуть в любое время, без каких-либо негативных последствий и лишних расходов. При этом собственный сотрудник может взять больничный, отгул или уйти в отпуск — и на протяжении этого времени заниматься его работой будет некому. А если отсутствие будет продолжительным (декрет, отпуск по болезни), придется нанимать временную замену, — снова лишние траты.

У хорошего аутсорсера все сотрудники взаимозаменяемы: если ваш менеджер по каким-то причинам не на работе, его обязанности выполнит другой, не менее квалифицированный профессионал. Именно стабильность является одной из основных причин, по которой многие компании переходят на делегирование своих бизнес-процессов. Например, по недавно опубликованной Финаби статистике, в Москве 40% всех организаций отдают свою бухгалтерию на аутсорс — и еще 30% задумываются о переходе на такой формат работы.


Высокая квалификация


Часто бывает так, что через какое-то время после приема на работу собственные сотрудники расслабляются: трудовой договор есть, конкуренция отсутствует — нет причин расти над собой и повышать квалификацию. Для компании это значит, что в какой-то момент работник просто перестанет справляться с задачами: рынок изменится, а человек будет к этому не готов. И такие случаи не редкость: по статистике, каждый 4-й россиянин недоволен своей работой, — это неизбежно сказывается на качестве труда.

Аутсорсинговые фирмы работают в условиях постоянной конкуренции — они вынуждены оставаться профессионалами. Кроме того, сотрудничая с десятками клиентов, такие фирмы нарабатывают действительно обширную практику — для 95% задач у аутсорсера уже будет готовое решение.


Минимальный риск обмана


Чем ответственнее должность, тем выше шанс, что сотрудник поддастся искушению. Продажа важных сведений конкурентам, опустошенные после увольнения IT-шника базы данных, свидетельствующий против компании бухгалтер — такие случаи не редкость. С аутсорсерами таких проблем не возникает: во-первых, есть договор, прописывающий ответственность за любые подобные действия. Во-вторых, фирмы дорожат своей репутацией. Разовая выгода от «предательства» может быть значительна для одного человека, но компании всегда предпочтительнее сохранять партнера и доверие своих клиентов.

В конечном счете аутсорсинг помогает сэкономить и время, и силы, и деньги, оказывается более стабильным и надежным решением для любых непрофильных задач. Сосредоточьтесь на своей сфере деятельности, а остальное доверьте профессионалам из специализированных компаний.