Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Разобраться

Роман с прессой: 3 секрета дружбы с журналистами для стартапа

Роман с прессой: 3 секрета дружбы с журналистами для стартапа
Фото: Caiaimage/Sam Edwards

Грамотный PR поможет любому стартапу повысить узнаваемость, привлечь потенциальных клиентов и улучшить показатели SEO. Не все предприниматели умеют привлечь внимание журналистов и не настроить их против себя. Вот три совета, как построить идеальную стратегию работы со СМИ.


№1

Относитесь к журналисту как к человеку


Как журналист, я понимаю, что заинтересует прессу, а что вызовет лишь раздражение. Предоставьте материал, актуальный и полезный для конкретного издания — и внимание вам обеспечено. Журналистов постоянно приглашают в другие города, на события и презентации продуктов, никак не связанные с темами, о которых они пишут. А журналисты охотно поддерживают контакт с теми пиарщиками, которые не ленятся узнать  специализацию конкретного корреспондента. Такие люди никогда не берут быка за рога — они начинают переписку с вежливого знакомства и посылают пресс-релизы, только если уверены, что это интересно именно конкретному журналисту. То есть, надо относиться к представителю прессы как к человеку, а не как к инструменту продвижения.


№2

Не будьте назойливы


У журналистов часто просто нет времени отвечать всем. Если вам не отвечают, это не значит, что ваш продукт плохой. Даже если вы прислали что-то интересное, у сотрудника СМИ могут быть более приоритетные задачи. О вас могли просто забыть среди тысяч писем в день, поэтому не стесняйтесь ненавязчиво напомнить о себе.


№3

Объясните, почему ваша история так важна


В работе над новым материалом я всегда стараюсь привлекать комментарии экспертов — это делает текст интереснее и дает читателю возможность познакомиться с разными точками зрения. Поэтому я постоянно в поиске качественных источников. Иногда я получаю письма примерно такого рода:


Здравствуйте,

Моя компания продает кошачью еду. Можете о нас написать?

С уважением,

М. Лапкина

Корм для кошек не имеет отношения к моим обычным темам, но и такой запрос можно сделать более актуальным. В работе с медиа стоит всегда заранее ответить на все возможные вопросы: кто, что, где, когда — и, самое главное, почему. Скажем, письмо из примера выше можно легко сделать куда более интересным:


Здравствуйте, Арианна!

Мне понравилась ваша последняя статья об удаленной работе. Особенно меня заинтересовал тот факт, что многим «цифровым кочевникам», о которых вы пишете, часто бывает одиноко. Недавнее исследование показало, что 20% «цифровых кочевников» сегодня путешествуют со своими питомцами, и я думаю, что это отличный способ сгладить одиночество в пути.

Я — основатель YOLO Cat Food. Мы лидируем на рынке кошачьей еды для путешественников. Я и сама постоянно нахожусь в дороге — от Тайваня до Рио. Я хотела бы помочь вам с материалом для будущих статей. Вот несколько идей навскидку:

1. Как домашние животные помогают бороться с одиночеством в дороге

2. Животные в офисе: действительно ли они повышают производительность?

3. Бизнес на пляже с котом и ноутбуком

4. Я знаю, что у вас плотный график, но буду рада, если у вас найдется пять минут на этой неделе, чтобы поговорить со мной.

С уважением,

Мария Лапкина

Основатель YOLO Cat Food

(Электронная почта / Телефон / Соцсети / Веб-сайт)

Связав свою тему с тем, что интересно изданию или журналисту, вы куда быстрее привлечете к себе внимание.


Правильное «Почему»


Формируя стратегию продвижения, подумайте о своих целях. Возможно, ваш маркетинговый бюджет можно потратить гораздо эффективнее, чем вы думаете, и вообще не обращаться к прессе. Задайте себе вопрос, почему вы хотите, чтобы СМИ о вас написали.

Правильные ответы:

Мы хотим создать репутацию экспертов в нашей области.

Мы думаем, что пресса поможет нам в диалоге с клиентами.

Мы хотим повысить узнаваемость бренда у конкретной аудитории.

Мы провели расчеты, и получилось, что стоимость приобретения одного клиента соответствует нашему маркетинговому бюджету.

Неправильные ответы:

Это бесплатный способ привлечь клиентов.

Круто было бы попасть в BuzzFeed.

Думать, что освещение в прессе и соцсетях может быть «бесплатным» — самая большая ошибка! Чтобы организовать успешную PR-кампанию, приходится потратить немало времени на составление контактных листов, изучение трендов в новостях и телефонные звонки.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России