Секс через смартфон: как стартапы взлетают на технологичных игрушках для взрослых

Секс через смартфон: как стартапы взлетают на технологичных игрушках для взрослых
Фото: Dame

Клиенты-женщины играют все большую роль в индустрии секс-игрушек, театрализованное порно заменяют реальными чувственными видео, а в сегменте вибраторов произошел настоящий технологический бум. Перемены в секс-бизнесе можно заметить и по растущей прибыли компаний, занятых в отрасли. Согласно данным Technavio, выручка на глобальном рынке секс-игрушек в 2015 году перевалила за $20 млрд, — более того, прогнозы указывают, что до 2020 года она продолжит расти почти на 8% в год. Игрушки для взрослых показывают в фильмах и сериалах, пикантный бизнес идет на Kickstarter, а хакеры взламывают умные вибраторы и могут домогаться вас прямо через смартфон. Вот истории стартапов, зарабатывающих на стыке секса и новых технологий.


Кризис неправдоподобного порно


Ариэль — помощник куратора Make Love Not Porn, соцсети, которая специализируется на пикантных видео. Каждый день она просматривает сотни роликов и решает, соответствуют ли они строгим стандартам «реалистичного секса». Если все в порядке, Ариэль грузит клипы на сайт, где с ними могут ознакомиться клиенты — по $5 за просмотр. Часть доходов компания перечисляет создателям контента. Вся эта схема служит амбициозной цели: сформировать сообщество, заинтересованное в искренних взаимных проявлениях чувственности — в отличие от традиционного порно, которое, как правило, представляет собой театрализованное действо.

Ариэль можно назвать ветераном секс-индустрии: до этого она три года проработала в секс-бутике Babeland. Теперь она уверена, что для предприятий, так или иначе связанных с сексом, настало очень интересное время. «За последние несколько лет в индустрии секс-игрушек появилось немало нового. Это настоящий технологический бум, — говорит она. — К сожалению, многие компании по-прежнему не очень серьезно относятся к клиентам-женщинам, но все начинает меняться».

Сегодня игрушки вроде вибраторов запросто можно увидеть в популярных телесериалах, включая «Брод Сити», «Девчонки» и «Грейс и Фрэнки» (в котором, например, Лили Томлин требует от Джейн Фонды называть клитор клитором). Недавно завершился прокат очередных «Оттенков серого», — фильм, весьма недвусмысленно эксплуатирующий сексуальную тематику, собрал $39 млн, а в США даже вышел по этому показателю на первое место.

«Существование секс-игрушек заметили и признали, — и не только на телевидении», — говорит Халли Либерман, преподаватель и автор книги Buzz: The Stimulating History of the Sex Toy («Вибратор и что о нем говорят: вдохновляющая история секс-игрушек»). Она предполагает, что это отчасти связано с началом продажи игрушек и пикантных аксессуаров в местах, где люди бывают каждый день, таких как Wal-Mart и CVS. Некоторые аптеки уже более 20 лет торгуют средствами для улучшения потенции, но лишь недавно включили в свой ассортимент такие товары, как ароматизированная смазка.

Все чаще на этом рынке женщины производят продукты для женщин: «Действительно, все больше стартапов замечают, что этот огромный и недостаточно освоенный рынок: несколько миллиардов женщин, которые хоть раз испытывали трудности с оргазмом и готовы заплатить за решение этой проблемы».

Алекс Файн, соучредитель и главный исполнительный директор бруклинской компании Dame Products, — одна из многих предпринимателей, готовых помочь в этом. Ее команда из 14 человек производит под брендом Eva клиторальные вибраторы и продает по $135. В прошлом году выручка Dame составила более $3 млн, в основном за счет Eva, а также вибрирующей насадки на палец под названием Fin. «Я чувствовала, что понимаю, какими должны быть секс-игрушки, и мне нужно было изменить общественное представление», — говорит Файн. Она заручилась поддержкой Джанет Либерман, бывшего инженера MakerBot, и успешно запустила производство через краудфандинг. Либерман стала соучредителем компании, а ее опыт в MakerBot пришелся как нельзя кстати — прежде чем запускать новые модели в производство, компания испытывает их с помощью 3D-печати. Файн отмечает, что основная часть ее клиентов  — гетеросексуальные пары, поэтому продукция Dame, очевидно нацеленная на женщин, проектируется с учетом и мужских интересов: «Eva II фиксируется на лобке, его не надо держать руками, — опросы показывают, что такие игрушки не ранят мужское самолюбие. В конце концов, раз уж мы признали, что у женщин есть собственные сексуальные потребности, нам придется признать, что у мужчин есть чувства».


Умные секс-игрушки


На отрасль оказывает влияние и еще один важный тренд: быстрое развитие интернета вещей. Как оказалось, высокие технологии способны заметно улучшить традиционные игрушки. Канадский производитель Take We-Vibe предлагает настоящие «секс-гаджеты» с подключением к интернету. Компания утверждает, что ее приложением We-Connect, которое позволяет пользователям удаленно управлять движением вибратора, с момента запуска в 2014 году воспользовались более 2 млн человек. Как и Eva, флагманское устройство We-Vibe — Sync — предназначено для использования во время секса, причем один его конец вставляется во влагалище, а другой накладывается на клитор. «Приложение предлагает более полный, настраиваемый контроль над игрушкой и позволяет партнерам общаться через Интернет непосредственно с помощью вибратора — это и стало нашим вау-фактором, — объясняет Фрэнк Феррари, президент  Standard Innovation, материнской компании We-Vibe.

Однако, как и любой продукт, чьи функции требуют подключения к сети, умные вибраторы — и их владельцы — подвержены киберугрозам. В прошлом году We-Vibe согласился выплатить более $3 млн для урегулирования коллективного иска: компанию обвинили в нарушении конфиденциальности клиентов, когда на хакерской конференции двое участников продемонстрировали удаленный контроль над вибратором. Подобные уязвимости позволяют не только украсть персональные данные, но и удаленно осуществить сексуальные домогательства. «С тех пор мы улучшили нашу политику конфиденциальности, повысили безопасность приложений и предоставили клиентам возможность выбирать, какими данными делиться», — говорит Феррари. Проблемы с кибербезопасностью в отрасли даже привели к появлению добровольной организации Internet of Dongs — ее эксперты анализируют безопасность и конфиденциальность умных секс-игрушек и публикуют отчеты об утечках данных.


Ханжество инвесторов


Несмотря на явный прогресс в индустрии секс-технологий, тема секс-игрушек остается в значительной степени табуированной. Синди Галлоп, основатель Make Love Not Porn, почти два года безуспешно обивала пороги венчурных капиталистов, и лишь недавно смогла привлечь $2 млн. Файн говорит о том же: инвесторы и аналитики охотно говорят на тему технологий в сексе, но не слишком спешат действовать. «Я не думала, что в XXI веке кто-то будет косо смотреть на производителя секс-игрушек. Оказывается, я ошибалась, — говорит она. — С их точки зрения, я не самый простой объект для инвестиций». Она отмечает, что Dame не может рекламировать свои товары через обычные каналы, включая Facebook, или использовать ретаргетинг при рекламе в Google, а это, как правило, отпугивает инвесторов. Eva стала первой секс-игрушкой на Kickstarter, — причем Файн еле убедила основателей платформы, хоть и знакома с ними лично.

Тем не менее, энтузиасты отрасли верят, что отношение общества можно изменить. Либерман считает, что на компании, чей бизнес связан с сексом, влияют те же силы, что лежат в основе движений #TimesUp и #MeToo, позволивших многим женщинам впервые открыто рассказать о сексуальных домогательствах и дискриминации на рабочем месте. «Тот же социальный импульс, благодаря которому существует #MeToo, движет вперед и индустрию секс-игрушек, — говорит она. — Феминизм третьей волны дал женщинам понимание, что они имеют право на сексуальное удовольствие».