Собираем эффективную команду (когда традиционные методы не работают)

Собираем эффективную команду (когда традиционные методы не работают)
Фото: Pascal Swier

Команда любой компании должна быть открыта к поиску новых способов достижения целей, — ведь эффективность традиционных методов постепенно снижается. Исполнительный директор диабетического направления американского подразделения фармгиганта Merck Конрод Келли известен как эксперт по созданию высокопроизводительных команд. Вот четыре совета, которые он дал предпринимателям.


№1

Не надо исходить из «культурной совместимости» кандидатов.


Корпоративная культура влияет на привлечение и удержание клиентов, и лидеры нанимают тех, кто легко в нее впишется. Но такой подход ограничивает ваши возможности.

Важно формировать и поддерживать правильную корпоративную культуру — но при этом привлекать в команду тех, кто может привнести что-то новое. Чтобы усилить свое влияние, выходите из зоны комфорта — нанимайте тех, кто изменит ваше представление о норме.


№2

Позвольте сотрудникам самим максимизировать свой вклад


Часто компании просто формулируют свои нормы и требуют от сотрудников, чтобы они их соблюдали. Но чтобы в вашем стартапе господствовал предпринимательский дух, лучше дать людям возможность самим стратегически оценивать свой вклад и максимизировать собственную ценность для компании.

Важно формировать мышление команды. Если каждый знает свои сильные и слабые стороны, то все мотивированы на совместную работу, — тогда и можно ставить амбициозные цели.


№3

Найдите общего врага


Чтобы команда действовала эффективно, сотрудники должны сотрудничать, а не конкурировать за внимание начальства или карьеру. Кроме того, они должны справляться с неуверенностью и другими личными трудностями.

Один из способов объединить команду — образ  общего, пусть и воображаемого, врага. Идеология «весь мир против нас» (они не хотят, чтобы мы преуспели, они не думают, что мы справимся, но мы им еще покажем!) позволяет сотрудникам не соревноваться друг с другом, а добиваться целей сообща.


№4

Сделайте прозрачность нормой


Исторически менеджеры выдавали сотрудникам строго дозированную информацию — «только то, что им нужно знать». Во многих компаниях есть негласное правило: в общении между собой беседовать только на «политкорректные» темы.

Лидер отвечает за чувство безопасности в команде, но подход избирательной коммуникации лишь воздвигает стены между ним и сотрудниками.

Чтобы создать ощущение полной безопасности, нужна абсолютная прозрачность. Поощряйте обмен обратной связью, обсуждение любых вопросов, дружеское общение сотрудников за пределами офиса и обсуждайте в команде важные общественно-политические события.