«Стратегия паутины»: что делать, если ключевые сотрудники бегут из компании

«Стратегия паутины»: что делать, если ключевые сотрудники бегут из компании

Текучка кадров болезненна для небольших организаций с горизонтальной структурой и семейной атмосферой. Часто такие фирмы предлагают гибкий график или возможность работать из дома. Но ограниченность перспектив роста внутри компании побуждает сотрудников уйти, а нанимать новых дорого. Вот что нужно  делать руководителю, чтобы не растерять ценные кадры.


Лояльность ключевых сотрудников важна с финансовой точки зрения: замена ценных кадров обходится дорого (по некоторым оценкам, до 20% зарплаты). При этом частая смена работы перестала восприниматься как что-то предосудительное и два-три года на одном месте все чаще кажутся серьезным сроком. В таких условиях удержать у себя талантливых подчиненных — задача непростая.

Если сотрудники от вас уже бегут, для начала взгляните на ситуацию их глазами. Говорят, работники уходят не из плохих компаний, а от плохих начальников. Многие меняют работу от ​​скуки — когда нет профессионального и личного роста, а заработок не зависит от усилий. Если у вас есть такие подчиненные, один из самых эффективных способов их удержать — «стратегия паутины».

По своей сети паук может двигаться к цели вертикально, горизонтально и по диагонали. Чтобы ваш сотрудник чувствовал себя частью компании и не испытывал проблем с мотивацией, дайте ему попробовать себя в разных ролях. Качества, пригодные для одной позиции, — надёжность, сильная трудовая этика и ответственность, — обычно применимы и в другой.

Предложите сотрудникам самим определить в вашей компании место, где будут востребованы их уникальные навыки, — занять другую позицию или взять на себя часть функций другого отдела, сочетая их с прежними, или полностью перейти к новой роли. Вы поможете им избежать выгорания — и они останутся в вашей компании.

Хороший управленец, обнаружив, что кадры теряют интерес к работе, успеет исправить ситуацию, прежде чем они уйдут или начнут искать новое место. Говорить о «стратегии паутины» лучше всего вот как.


1

Предложите возможности и стимулы для работы на разных позициях


Покажите подчиненным, что одобряете поиск возможностей для роста на других позициях в компании. Важно обсудить с сотрудником плюсы и минусы любой заинтересовавшей его позиции.


2

Составьте план перехода


«Стратегия паутины» — отличный способ удержать талантливого работника, но для достижения правильного результата требуется время. Возможно, подчиненному придется выполнять часть своих прежних обязанностей, обучая себе замену. Если передача обязанностей пройдет гладко, это обеспечит «паутине» некоторый кредит доверия среди сотрудников.


3

Регулярно проверяйте и оценивайте прогресс


Общение — главный элемент «стратегии паутины». Регулярно обсуждайте карьерные вопросы со своими лучшими сотрудниками. Если у них будет возможность по-разному проявлять свои таланты, это пойдет на пользу как компании, так и им самим.