Командировки сегодня выглядят совсем не так, как еще несколько лет назад. Они больше похожи на микропутешествия: сотрудники чаще самостоятельно планируют свое время и пользуются всевозможными видами шеринга. Огромное влияние на туристический рынок оказывают все более молодые сотрудники крупных компаний. Они, как и те, кто их командирует, должны понимать, куда движется туристическая индустрия, — это необходимо в работе. Вот несколько тенденций 2019 года в сфере деловых поездок, о которых нужно знать.
Смешение деловых поездок и отдыха
Времена чисто деловых поездок прошли. Завершив работу, теперь не спешат домой, а еще несколько дней путешествуют. В 2018 году многие начали корпоративно практиковать bleisure — сочетание бизнеса и отдыха. И не случайно: это помогает снизить стресс, поднимает боевой дух после деловой встречи — успешной или нет.
Миллениалы и поколение Z хотят получать больше впечатлений от своих деловых поездок. Для многих начинающих свою карьеру в 2019 году важны и работа, и развлечения. Стоит ожидать, что увеличится число сотрудников, желающих продлить поездку, чтобы отдохнуть после ее деловой части.
В программы деловых поездок на следующий год можно включить раздел bleisure. Это покажет заботу о работниках. Но каждая компания, конечно, сама решает, как сочетать бизнес с отдыхом.
Экономика совместного потребления будет расти
Все больше корпоративных путешественников хотят видеть новые места не только из окна такси или отеля. Они выбирают Uber или Lyft и бронируют жилье на Airbnb, чтобы лучше узнать страну через общение с местными жителями.
В поездках корпоративные путешественники хотят получить новые личные впечатления. Ведь для некоторых деловая поездка с проживанием в отеле и встречами в конференц-зале того же отеля — приевшиеся будни.
Использование экономики совместного потребления в деловых поездках можно обсудить с менеджерами, которые за них отвечают.
Спрос на самостоятельное бронирование
Ожидается, что в 2019 году корпоративные путешественники все чаще будут сами планировать деловые поездки. За исключением деловых встреч, при самостоятельном бронировании можно организовать всю поездку по своему желанию и потребностям. Все больше компаний и стартапов хотят упростить персонализацию деловых поездок, и к этому стоит подготовиться заранее.
С ростом спроса на персонализацию растет и роль искусственного интеллекта. Одна из самых интересных возможностей ИИ состоит в том, что он может собрать информацию о тысячах корпоративных путешественников, распределить ее по разным категориям, а затем прогнозировать предпочтения тех или иных групп.
Появится больше технологий не только для планирования поездки, но и для повседневного взаимодействия. Приложения могут стать единственной формой оплаты, а ИИ заменит сотрудников в аэропортах и автобусных терминалах.
Внимание к информационной безопасности
Это редко обсуждается, но управление рисками в туристической сфере очень важно. На первый взгляд утечка данных выглядит попыткой получить чью-то конфиденциальную информацию. Но на более глубоком уровне это может стать катастрофой и для сотрудника, и для компании.
В результате одной хакерской атаки киберпреступники могут получить данные о кредитных картах сотрудника, его адресах и паспортных данных. Они также могут получить конфиденциальную деловую информацию и данные о местах деловых встреч, не предназначеных для широкой публики.
Помочь путешественникам может IT-отдел: научить, как избежать взломов, объяснить, что делать при утечке, информировать о дальнейших шагах. Но опасность существует, даже если корпоративные путешественники осведомлены. В наступающем году компаниям нужно продумать защиту сотрудников во время деловых поездок.
Этот прогноз поможет вам разработать будущую стратегию для путешествий. Вы будете впереди рынка, повысится удовлетворенность сотрудников.