Малый бизнес сейчас может делать крупные проекты. Маленькие компании, обладающие компетенцией и современным инструментарием в виде компьютерных программ, могут решать задачи, на которые не способны ни наши [научные] институты, ни крутые военные, ни Ростех, ни Роскосмос, ни Академия наук.
Недавний проект, который мы закончили перед ПМЭФ, — это была разработка макета новой «Иволги» (электропоезда) для Трансмашхолдинга. Это корпорация, которая входит в десятку крупнейших деловых производителей транспорта с оборотом 330 млрд руб.
До работы с Трансмашхолдингом я был уверен, что крупные компании неэффективны. Но затем стереотипы разрушились. Оказалось, что топ-менеджмент ТМХ работает как малый бизнес — фактически как стартап. Позвонить в 8 часов в воскресенье, чтобы решить какой-то вопрос, — это нормально.
За 2 месяца мы построили макет в натуральную величину. Потому что у нас был полный арсенал — с точки зрения компьютерного проектирования и моделирования — и грамотный менеджерский ресурс. Этот ресурс является сейчас той возможностью, которая есть у малого бизнеса, чтобы делать большие дела.