Искусственный интеллект, как и электричество 100 лет назад, уже влияет на мир вокруг нас. Но предприниматели считают, что их бизнес пока не готов к встрече с ИИ. Для 51% это слишком сложная технология, а 32% не представляют, чем ИИ поможет малому бизнесу. Объясняем, как можно использовать искусственный интеллект уже сегодня.
Пока крупные компании (Google, Facebook, Apple, Amazon, IBM, Microsoft и Baidu) вкладывают средства в фундаментальные исследования, сотни стартапов создают готовые технологические решения.
В основном — в сферах робототехники, транспорта и медиа. Nvidia разрабатывает компьютерные чипы, которые помогают машинам реагировать на окружающую среду в режиме реального времени. Fanuc работает над системой автономного обучения роботов. Tesla развивает инфраструктуру для автономных транспортных средств. Clarifai создает программное обеспечение, которое автоматически маркирует, ищет и организует визуальный контент.
На очереди — следующие сферы, куда искусственный интеллект придёт в ближайшие 20 лет:
Сельское хозяйство. ИИ позволит производить значительно больше продуктов питания на гораздо меньшей площади. Роботы будут следить за посевами, собирать урожай и транспортировать на производство — разумеется, на беспилотных грузовиках. Понадобится меньше полевых рабочих, но больше агрономов и менеджеров с дополнительной IТ-квалификацией.
Медицинская робототехника. Медицина будущего будет удаленной. Врачи будут следить за вашим здоровьем с помощью сенсоров, наноботов и ИИ. Большую часть заболеваний можно будет вылечить еще до проявления симптомов, — возможно, вам не понадобится посещать клинику.
HR. Рано или поздно принимать ключевые решения и управлять организациями будут машины. Для контроля за новой рабочей средой нужны будут компании и люди, которые разбираются в анализе данных, ИИ и кадровой политике.
Если ваш бизнес в другой сфере, вы можете уже сейчас использовать ИИ для решения таких повседневных задач, как:
ИИ может составлять отчёты, обновлять базы данных, выставлять счета, отслеживать платежи и проводить всевозможные замеры (от опроса клиентов до оценки персонала).
Различные инструменты на базе ИИ — от Siri и Alexa до ботов-планировщиков, шопперов, тренеров — повысят личную эффективность.
Мессенджеры активно теснят почту и телефоны. Заведите продвинутый чат-бот, который будет болтать с клиентами, отвечать на их вопросы и обрабатывать заказы.
ИИ умеет быстро сортировать письма, а в некоторых случаях — и отвечать на них.
Используйте большие данные
Предсказывайте поведение клиентов и угадывайте их потребности.
Нехватка квалифицированных кадров — 39%
Трудности с созданием подходящего бизнес-кейса — 39%
Незрелость технологии — 33%
Трудности с поиском подходящего бизнес-кейса — 32%
Трудности с управлением и анализом данных — 29%
Непонимание топ-менеджмента, зачем нужен ИИ — 21%
Данные: Belatrix