Запуск ICO может стать показателем успеха криптовалютной платформы — правда, для этого требуется преодолеть ряд препятствий. ICO стало таким же важным этапом развития бизнеса, как и начальное публичное размещение (IPO).
Генеральный директор COBINHOOD — платформы для обмена криптовалют без комиссий, которая недавно провела ICO, — Попо Чэнь делится своим опытом и рассказывает, на что обратить внимание перед размещением. Вот что нужно знать, чтобы добиться успеха.
Шаг 1.
Изучите рынок криптовалют и его уникальные проблемы
«Сначала я заинтересовался криптовалютой и блокчейном, потому что я сам трейдер, — говорит Чэнь. — И мне сразу бросились в глаза недостатки криптовалютных бирж. Высокие задержки, сложные приложения, плохое клиентское обслуживание, не говоря уже о высоких комиссиях и о том, что при высоких нагрузках многие биржи просто перестают работать, — и это далеко не все проблемы, с которыми сталкиваются трейдеры».
Чэнь проанализировал свой доход с торговли криптовалютами — и решил, что это грабеж: 20% заработанных денег ушли на комиссии, но платформы с таким низким качеством обслуживания не заслуживают столь высокой платы. Поэтому недавно он запустил собственную платформу, COBINHOOD, для обмена криптовалюты без комиссий.
«Мне кажется, главное — разработать солидный проект ICO, нацеленный на решение реальных проблем в отрасли», — говорит Чэнь.
Шаг 2.
Завоюйте доверие аудитории и легитимизируйте свой ICO
Чтобы изменить отношение к вашему ICO, важно уделить достаточное внимание маркетингу и связям с общественностью. Некоторые весьма перспективные проекты пренебрегают маркетингом и поиском каналов продвижения и в результате остаются незамеченными, а их место занимают мошенники. Стоит помнить и о том, что большинству выпущенных токенов не хватает ликвидности, — они не принимаются к обмену на ведущих биржах, поэтому любые операции с токенами новых ICO проходят только на вторичном рынке.
Шаг 3.
Разберитесь в законах, регулирующих криптовалютные рынки
Отрасль по-прежнему очень слабо регулируется, что может непредсказуемо повлиять на бизнес. Новичку в криптовалютах следует внимательно следить за другими ICO — их опыт может оказаться полезным.
За неделю до размещения COBINHOOD Китай запретил ICO, а затем, в сентябре 2017 года, — и криптовалюты в целом. В конце сентября ICO запретила и Южная Корея. В результате все криптовалюты заметно потеряли в цене. COBINHOOD все же удалось привлечь более 45 тыс. ETH (приблизительно $27 млн), но без понимания текущих регуляторных рисков надеяться на такой успех определенно не стоит.
Шаг 4.
Участвуйте в жизни криптовалютного сообщества
«В самом начале проекта около 70% своего времени мы посвящали сообществу, — говорит Чэнь. — Порой, чтобы показать свою открытость, приходилось отвечать на очень резкие и скептические вопросы». Люди со временем поняли, что создатели COBINHOOD искренне заинтересованы в развитии криптовалютной экосистемы, и проект получил ощутимую поддержку.
Это позволило команде сосредоточиться на разработке продукта, взаимодействии с трейдерами, подготовке демонстрационной страницы и технической документации. COBINHOOD смогла доказать сообществу, что верит в свои цели, а значит, сможет успешно реализовать ICO.
Шаг 5.
Наметьте долгосрочные цели
Подготовка к ICO непременно должна включать долгосрочное стратегическое планирование. Как ваша криптовалюта сможет повлиять на экономику будущего? Краткосрочные цели, такие как максимизация прибыли трейдера на начальном этапе торгов, тоже крайне важны, но без ориентации на долгосрочное развитие экосистемы вы едва ли достигнете успеха.