• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Бизнес-кодекс: Максим Каширин, основатель группы компаний Simple

Бизнес-кодекс: Максим Каширин, основатель группы компаний Simple

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Разобраться

Заслужили подарок от Санты. Самые этичные и экологичные компании года

Заслужили подарок от Санты. Самые этичные и экологичные компании года
Фото: Dario Pignatelli/Getty Images

Уже отработавший свое смартфон может превратиться в умную кормушку, игровую консоль или платформу для интернета вещей. Правильно посаженное дерево уменьшает количество ливневых стоков и увеличивает энергоэффективность дома. Экологическая и социальная ответственность необходима брендам для успеха. Вот какие компании были самыми этичными и аккуратными в 2018 году и заслужили подарок от Санты (а премию Product and Projects Awards 2018 от изданий Environmental Leader и Energy Manager Today они уже получили).


Сам себе инженер


В 2017 году в мире было отправлено на свалки около 50 млн тонн электронного мусора (данные Samsung Electronics). Программа апсайклинга от американского подразделения технологической компании заняла 1 место в конкурсе-2018. С ней пользователи смартфонов Galaxy могут определить, как вторично использовать отслуживший, сломанный или ненужный телефон. Он может стать платформой для интернета вещей, «умной» кормушкой для домашних животных, игровой консолью, LED-экраном или лучевым проектором. На сайте программы производитель выкладывает инструкции, мобильные приложения и ПО для превращения старого смартфона в новый гаджет.

Развивать проект апсайклинга помогают энтузиасты-технократы и волонтеры-разработчики. Он появился на волне интереса потребителей к циклической экономике и открытому аппаратному обеспечению. Конечная цель программы — стимулирование культуры ответственного потребления и повторного использования каждого смартфона Samsung Galaxy.


Садоводство с умом


Осенью 2017 года американская энергосбытовая компания Oncor Electric Delivery подарила своим потребителям в штате Техас… деревья, свыше 8,5 тыс. Стартовал проект популяризации энергоэффективности при участии Arbor Day Foundation — некоммерческой организации-оператора американской национальной программы по разведению лесов. Цель инициативы — научить владельцев загородных домов уменьшать расходы на электричество с помощью правильной посадки деревьев. На разработанной для проекта онлайн-платформе (подобной этой) техасцы могут выбрать идеальное место на своем участке для посадки дерева, подаренного компанией, и на 20% уменьшить затраты на энергоснабжение дома. Правильно размещенное зеленое насаждение также улучшает качество воздуха и уменьшает объем ливневых стоков.

Реализацией программы руководит Arbor Day Foundation: НКО закупает в местных питомниках и развозит по домам жителей штата саженцы, администрирует и наполняет сайт, отслеживает результаты проекта, готовит отчеты и информационные материалы, поддерживает горячую линию.

За 5 лет действия программы по энергосбережению за счет посадки деревьев Oncor вовлекла в нее более 23 тыс. человек и содействовала высадке свыше 43 тыс. деревьев. Это позволило сэкономить почти $11 млн, поглотить более 190 тыс. куб. м дождевой воды, уловить свыше 89 тыс. т углерода и 248 т загрязняющих веществ.


Еда и минимум вреда


В 2015 году, когда страны ООН установили Цели устойчивого развития, руководство American West Restaurant Group (AWRG), одного из крупнейших франчайзи Pizza Hut, решило к 2018 году снизить потребление энергии на 15% по сравнению с 2014 годом. Консалтинговая компания EcoEnergy Insights разработала стратегию: более 300 ресторанов должны были повысить энергоэффективность освещения, отопления, вентиляции и кухонной техники без потери производительности и качества обслуживания. Электроприборы в предприятиях питания оборудовали датчиками и системой контроля на основе технологии интернета вещей. Система получала данные в режиме реального времени, сравнивала их с другими данными — количеством посетителей, продажами, погодой за окном — и определяла отклонения от нормы потребления энергии. На основе мониторинга инженеры предлагали пути устранения энергопотерь. Аналитики работали над улучшением долгосрочных результатов программы.

Такой подход позволил AWRG сэкономить 3 млн киловатт-часов: за 2 года энергопотребление снизилось на 18%. В этом году компания распространила программу еще на 250 ресторанов. В последующие 2 года это поможет группе получить $2 млн экономии в расчете на каждое предприятие; в атмосферу не попадут более 15 тыс. т CO2.


Данные правят бизнесом


Осенью 2016-го Fiat Chrysler Automobiles (FCA) запустил платформу управления устойчивостью, которая позволяет собирать и анализировать данные с 300 и более предприятий компании по всему миру. Среди показателей мониторинга — объемы образуемых и перерабатываемых отходов, выбросов летучих органических соединений, потребления воды и других ресурсов.

Платформа, заменившая собой сразу несколько инструментов управления, нацелена на повышение прозрачности и качества управления, определение KPI для подразделений и руководителей (измеряется более 1,14 тыс. ключевых показателей эффективности), а также подсчет профессиональных достижений сотрудников, например времени их участия в образовательных мероприятиях. Платформа имеет удобный интерфейс и позволяет выявлять динамику и тренды среди большого массива данных, повышать результативность мероприятий в области охраны окружающей среды, здоровья и безопасности, фокусировать внимание сотрудников на лучших практиках, а также добиваться значительных результатов во всех сегментах производственно-сбытовой цепочки.


Капля сознательности в море мусора


За год компания SBM Management (консалтинг по управлению отходами) провела реконцепцию программ по раздельному сбору мусора в 23 городах и муниципалитетах США. На первом этапе консультанты анализировали источники образования, пункты приема, места захоронения и переработки отходов, логистические маршруты и стратегии главных игроков отрасли. На основе собранных данных компания определила слабые места в системе обращения с отходами, стандартизировала контейнеры и систему мусорной навигации. В ходе масштабной коммуникационной кампании изучалось мнение жителей о нововведениях. Персонал учили доносить информацию до населения. Образовательная кампания включала в себя 88 просветительских мероприятий, 61 электронную рассылку и 259 плакатов.

SBM Management промаркировала более 4,5 тыс. пунктов приема смешанных и сортированных отходов, установила 1205 контейнеров.

В результате реконцепции программ по раздельному сбору в 9 городах и муниципалитетах количество вторсырья в общем объеме отходов уменьшилось с 19% до 13%, а количество мусора в контейнерах для переработки — с 13% до 8%.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России