Вячеслав Шуклин — подземный горный инженер с опытом работы в одной из кемеровских шахт — решил построить бизнес на своем увлечении — графическом дизайне. Так появился MySiberia — бренд одежды и аксессуаров с авторскими принтами. Сегодня этой маркой торгуют более 30 магазинов по всей России, а месячный объем продаж перевалил за 1,5 млн рублей. Шуклин рассказал в спецпроекте Inc. и «ВКонтакте», как розыгрыши призов помогли ему набрать подписчиков и поднять продажи.
MySiberia активно эксплуатирует идею регионального патриотизма (слоган бренда — «Мы из Сибири и гордимся этим!»). На продукцию наносят изображения местной фауны (автор — Иван Fans, художник из Новосибирска). Фотосессии с моделями проводят на фоне суровой сибирской природы.
Под маркой MySiberia выпускаются футболки (от 590 до 1,4 тыс. рублей), лонгсливы (1,19 тыс. – 1,5 тыс. рублей), бейсболки (890 рублей), рюкзаки (1,6 тыс.рублей) и другие товары. Есть и детская линейка размеров. Вся одежда производится в России.
По всей стране продукцию MySiberia продают более 30 торговых партнеров (5 из них — по франшизе). У бренда есть оффлайн-точка в одном из кемеровских торговых центров и интернет-магазин.
Шуклин зарегистрирован как ИП, большая часть бизнес-процессов — на аутсорсинге. Штатный персонал (3-5 человек) работает на складе и в розничном магазине. Средняя выручка предпринимателя — от 1,5 млн рублей в месяц.
Бренд MySiberia начинался с создания сообщества во «ВКонтакте» в марте 2014 года, когда Шуклин готовился выпустить первую партию — 50 футболок. Весь производственный процесс он решил показывать участникам сообщества в фото- и видеопостах.
Сначала покупали 1-2 футболки в неделю. Чтобы «разогнать» продажи, Шуклин разыгрывал в сообществе призы — и теперь проводит розыгрыши в режиме нон-стоп, один за другим. На кону, как правило, – предметы брендовой одежды (скажем, в марте 2018-го раздадут 3 кофты-кенгуру с принтами).
Чтобы получить приз, пользователь должен вступить в сообщество MySiberia, сделать репост записи с анонсом розыгрыша и написать в комментариях – из какого он города. Еще одно обязательное условие – держать репост в топ-5 записей на своей «стене». Победителя розыгрыша определяют с помощью сервиса генерации случайных чисел.
Опыт MySiberia показывает: пользователи охотно выполняют все условия для получения приза. Так, пост с анонсом действующего розыгрыша за неполных две недели набрал 310 тыс. просмотров (цель – 1 млн) и более 1,3 тыс. репостов. В сообщество за это время вступило около 1 тыс. человек (от 70 до 100 в день). На рекламу последнего розыгрыша бренд потратил около 6 тыс. руб. В результате стоимость привлечения одного подписчика, по подсчетам Шуклина, составила около 10 рублей (часть пользователей вступает в сообщество благодаря взаимным репостам с компаниями-партнерами).
Всего, благодаря розыгрышам, за неполных 4 года сообщество MySiberia выросло до 50 с лишним тыс. подписчиков — и, как следствие, выросли продажи. С момента запуска бренд разыграл призы более чем на 250 тыс. рублей – их обладателями стали около 100 человек.
Бизнесмен продвигает свои розыгрыши с помощью рекламных инструментов соцсети — промопостов и записей в партнерских сообществах, — и тратит на это в среднем 10–15 тыс. рублей в месяц. Но в планах Шуклина – поэкспериментировать с возможностями рекламы во «ВКонтакте». Он намерен протестировать все рекламные инструменты, которые есть в личном кабинете, – «Карусель», «Универсальные записи», «Записи с кнопкой». «Главная задача – повысить узнаваемость бренда и максимально увеличить охват наших постов», – говорит владелец MySiberia.
MySiberia в цифрах
тыс. подписчиков в сообществе бренда во «ВКонтакте».
тыс. рублей — месячный рекламный бюджет бренда.
рублей — стоимость привлечения одного подписчика.
млн рублей — месячная выручка MySiberia.
Розыгрыши — наш лидо-магнит. Практически весь рекламный бюджет идет только на их продвижение. У розыгрышей есть эффект вирусности и накопления. Некоторые из новых подписчиков сразу переходят в разряд платящих клиентов, другие решаются на покупку только через год. По нашим оценкам, розыгрыши дали нам 50% (если не больше) подписчиков и клиентов.
Наша формула: качественные фото + максимальный охват целевой аудитории. В сообществе ежедневно выкладываем контент– от 2 до 10 постов, – как правило, фото и отзывы довольных клиентов (уже опубликовано более 1 тыс.), объявления о скидках и красивые виды Сибири. Это помогает вовлекать и удерживать аудиторию.
Первый год нашим единственным каналом продаж была «ВКонтакте». Позже прибавились сайт, собственная розница (магазин) и опт (франчайзи и торговые партнеры). Но наша задача в соцсети — не только торговля: мы выкладываем полезную информацию для клиентов, делимся с ними новостями и выслушиваем их пожелания. Можно сказать, что сообщество — основа нашего бизнеса. Это фактически информационный центр для наших клиентов – вся полезная информация для них публикуется в первую очередь там.
Доля продаж через «ВКонтакте» сейчас — 16–17%. Раньше мы просто выкладывали в сообществе альбом с фотографиями продукции. Но как только появился сервис «Товары» – мы его подключили. Сейчас до 90% наших продаж во «ВКонтакте» совершается через этот сервис. Для покупки пользователю достаточно связаться с администратором сообщества и оформить заказ.
Кроме «ВКонтакте», мы продвигаемся в Instagram. Сейчас пробуем также рекламную сеть «Яндекса». Но «ВКонтакте» пока эффективнее других каналов.