«Аэрофлот» потратит 179 млн рублей на продвижение в соцсетях
«Аэрофлот» готов потратить 179 млн руб. на продвижение бренда авиакомпании в социальных сетях. Информация об этом опубликована на портале госзакупок.
Всего на сайте размещены три заявки, срок исполнения которых с апреля по конец декабря 2019 года. Стартовая стоимость первого контракта составляет 58,78 млн руб., второго насчитывает 61,71 млн руб. и третьего – 58,55 млн руб. Исполнителей заказов компания определит в начале марта, а заявки от участников принимаются до 18 февраля.
Согласно первой заявке «Аэрофлот» ищет компанию, которая предоставляет «услуги по созданию уникального видеоконтента» для размещения в соцсетях в России и за рубежом. Речь идет об Instagram, Facebook, Twitter, «В контакте», YouTube, «Одноклассниках», Weibo и WeChat.
Во второй заявке сказано, что авиакомпания разыскивает разработчика коммуникационной стратегии для работы в соцсетях в России. Исполнитель этого задания должен будет создать «фото- и текстовый контент» для продвижения на страницах «лидеров общественного мнения», сформировать пул фанатов бренда, а также размещать посты в Livejournal и на «Яндекс.Дзене».
В соответствии с третьей заявкой компания находится в поисках аналогичного подрядчика, что и во втором заказе, но для работы в зарубежных соцсетях.
В 2017 году агентство Brand Finance признало бренд «Аэрофлота» самым сильным в России и среди всех мировых авиабрендов. В конце 2017-го авиакомпания заявляла, что бюджет на продвижение в социальных сетях в 2018 году составит 124 млн руб., то есть на 55 млн руб. меньше, чем в 2019-ом.
В середине января Inc.ru писал, что «Аэрофлот» лишил накопленных миль и привилегий создателя сервиса Tooligram Александра Соколовского. В декабре на борту самолета, на котором летел клиент авиакомпании из Москвы в Ниццу, произошло задымление. Из-за этого он совершил экстренную посадку в Вене. Соколовский рассказал о ситуации в Instagram, cопроводив описание нецензурными словами.
В середине января Соколовский опять купил билет на рейс «Аэрофлота» и уже после завершения операции увидел, что его отключили от бонусной программы. В сообщении компании указывалось, что это произошло из-за «публикации негативных высказываний в адрес ПАО «Аэрофлот» с использованием ненормативной лексики, на основании правил программы «Аэрофлот бонус»».
В ноябре 2018 года авиаперевозчик также закрыл элитный счет председателя совета благотворительного фонда «Нужна помощь» Мити Алешковского. Компания аннулировала его платиновую карту и понизила уровень карты супруги Алешковского за публикацию отрицательных высказываний в адрес «Аэрофлота».
В конце января официальный представитель Генпрокуратуры России Александр Куренной сообщил, что ведомство начало проверку по обращению сотрудников авиакомпании. Работники пожаловались на размещение блогерами в соцсетях якобы оскорбительных постов в их адрес. По словам чиновника, обычный срок подобных проверок составляет 30 дней.