Новости

AliExpress разрешил российским покупателям возвращать товары без объяснения причин

Фото: iStock

AliExpress запустил услугу безусловного возврата покупок из Китая для российских пользователей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителей онлайн-площадки. Теперь покупатели смогут вернуть товар без объяснения причин в течение двух недель после получения. При этом Россия стала первой страной, кроме Китая, для которой введена подобная услуга.


Одной из основных причин такого решения стало то, что около трети потенциальных покупателей отказываются от покупки из-за сложностей с процедурой возврата. Об этом рассказал генеральный директор AliExpress в России Лю Вэй.

Лю Вэй рассчитывает, что новая услуга поможет повысить спрос на товары в категории «одежда и обувь». Именно в этой категории присутствуют опасения потребителей, связанные с тем, что вещь может им не подойти.

Ранее возврат товара был возможен лишь в случае его явного несоответствия заявленным характеристикам. Для этого нужно было аргументировать отказ и дождаться ответа. При этом обратная пересылка товара оплачивалась покупателем.

Согласно новым правилам, в течение двух недель с момента получения товара покупатель может получить специальный код. Этот код необходимо предъявить вместе с товаром в отделении «Почты России». После доставки товара на склад AliExpress деньги за него вернутся на счет покупателю. Услуга для покупателя будет бесплатной.

Услугу планируют внедрять в два этапа. На первом этапе можно будет вернуть более чем 10 млн наиболее популярных товаров. На втором этапе услуга распространится на весь ассортимент. Возврату не будет подлежать нижнее белье, сшитые на заказ свадебные платья, смартфоны и электронные компоненты для гаджетов.

По данным главы Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, в категории одежды возвраты у российских интернет-магазинов в среднем составляют 60%. Представитель Wildberries подтвердил, что возврат наиболее актуален для fashion-сегмента. Управляющий директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group Юлия Никитина отметила, что чаще всего покупатели оформляют возврат товара в связи с тем, что вещь не подошла по стилю или размеру.

Эксперты считают, что такой шаг маркетплейса связан с несколькими причинами. «Этот шаг маркетплейса позитивен для развития рынка онлайн-покупок, на котором игроки сегодня конкурируют не столько друг с другом, сколько с офлайн-ретейлом за привычки потребителя», — отметила представитель Ozon Мария Заикина.

«AliExpress активно развивает в России свою инфраструктуру. У ретейлера появилась возможность быстро принимать товар на территории нашей страны, а не везти его в Китай», — считает глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

Он также отметил, что такая схема возврата поможет AliExpress перейти в новую ценовую категорию. «Ценник в зарубежных интернет-магазинах стремительно падает и сегодня составляет не более $9. Естественно, что AliExpress, который много лет ассоциировался с дешевыми товарами, хочет заинтересовать покупателей более дорогими товарами», — заключил эксперт.

Ранее Inc. сообщал, что интернет магазин одежды и обуви Lamoda запустила в приложении функцию примерки кроссовок с помощью технологий дополненной реальности. Новый подход направлен на снижение доли возвратов товара.