Каршеринговый сервис Anytime, наряду с «Делимобилем» принадлежащий холдингу Mikro Kapital Group, начал искать партнеров для выхода на рынки развивающихся стран по модели франшизы. Информация об этом появилась на отдельной странице сервиса, запуск франшизы также подтвердили в пресс-службе Anytime, пишет «Коммерсант».
Как рассказали в пресс-службе Anytime, компании наиболее интересны рынки Юго-Восточной Азии, Южной Америки и Ближнего Востока. Сейчас сервис работает в Беларуси, Казахстане и Чехии. В России под брендом Anytime.Prime работает сервис подписки на автомобили.
Для получения франшизы нужно, чтобы население города превышало 700 тыс. человек, паушальный взнос составит от €40 тыс.
Anytime ― первый российский каршеринг. В 2018 году сервис приобрел холдинг Mikro Kapital Group итальянского бизнесмена Винченцо Трани. Также холдинг владеет «Делимобилем».
Суммарный автопарк сервисов, принадлежащих Mikro Kapital Group, превышает 20 тыс. автомобилей, а количество пользователей, по данным Anytime, составляет более 5,5 млн.
Решение проводить экспансию по франчайзинговой модели может быть связано как с нехваткой собственных средств, так и с желанием найти партнеров, которые лучше понимают рынки, полагает управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава.
Издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев не исключает, что экспансия родственного «Делимобилю» сервиса призвана поддержать IPO последнего — через объединение бизнесов в одну компанию можно «впечатлить инвесторов».
Осенью 2020 года Reuters сообщало, что «основатель «Делимобиля»» анонсировал выход сервиса на биржу в 2022 году.