Основатель Amazon Джефф Безос построил одну из крупнейших компаний мира, чья рыночная капитализация превышает $1,5 трлн. Сам Безос занимает первую строчку в списке богайтеших людей мира. Inc.com. составил список из 10 книг, которые предприниматель советует прочитать всем, кто хочет найти новые идеи и неочевидные решения для бизнеса.
1. «Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением», Джим Коллинз, Джерри И. Поррас
Ее Безос коротко называет «своей любимой бизнес-книгой». Авторы ― Джим Коллинз и Джерри И. Поррас ― рассказывают о результатах шестилетнего исследовательского проекта, который был посвящен изучению факторов, которые приводят к созданию успешных и, главное, дальновидных компаний. Исследование основано на результатах опроса 1 тыс. руководителей компаний из списка Fortune 500 и Inc. 500.
2. «Сотворение: жизнь и как ее создать», Стив Гранд
Автор книги, гейм-дизайнер Стив Гранд, утверждает, что умные системы можно создавать по принципу «снизу вверх» из примитивных строительных блоков. Безос рассказывает, что именно эта книга значительно повлияла на создание веб-сервисов Amazon (AWS), благодаря которым понятие облака стало таким популярным.
3. «Rework. Бизнес без предрассудков», Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Ханссон
«Не обращая внимание на общепринятое мнение, авторы начинают все заново и переписывают правила бизнеса. Их подход оказывается столь же успешным, сколь и противоречащим интуиции», ― пишет о книге Джефф Безос.
Авторы «Rework» ― Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Ханссон — успешные предприниматели, основатели компании 37signals. Они указывают, что эта книга о том, как начать свой бизнес и, если хотите, сделать это параллельно с основной работой. Также она будет полезна тем, кто ищет решения, как усовершенствовать уже имеющийся бизнес и пересмотреть некоторые принципы.
4. «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости», Нассим Талеб
«[Книга] доказывает, что люди запрограммированы видеть закономерности в хаосе, при этом оставаясь слепыми к непредсказуемым событиям с огромными последствиями. Эксперименты и эмпиризм важнее простого и очевидного повествования», ― пишет о книге Нассима Талеба Джефф Безос.
В «Черном лебеде» Талеб затрагивает темы, касающиеся знания, эстетики, а также стиля жизни, при этом он использует анекдоты и элементы художественности из своей жизни, чтобы проработать и проиллюстрировать свою теорию. Книга провела 36 недель в списке бестселлеров New York Times.
Прочитайте также
6 лучших книг о технологиях 2020 года по мнению Financial Times
5. «Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании», Клейтон Кристенсен
Джефф Безос называет ее «чрезвычайно влиятельной бизнес-книгой, в соответствии с принципами которой работала Amazon и которая способствовала созданию Kindle и AWS».
Автор книги ― профессор Гарвардской бизнес-школы Клейтон Кристенсен ― рассматривает мотивацию компаний, которые не решаются взяться за революционные технологии, потому что они могут отрезать их от части клиентов и подорвать основной бизнес. И объясняет, почему игнорирование потенциальной инновации в итоге обойдется дороже.
6. «Сделано в Америке: Как я создал Wal-Mart», Сэм Уолтон
По словам Безоса, в книге ее автор ― основатель сети супермаркетов Walmart Сэм Уолтон ― рассказывает о принципах розничной торговли со скидкой и объясняет, какие ключевые ценности помогают ему экономить и предпринимать те или иные действия. Главной ценностью предприниматель в этом случае признает «готовность пробовать много вещей и совершать много ошибок». Безос включил это желание в список корпоративных ценностей Amazon.
7. «Цель. Процесс непрерывного совершенствования», Элияху Голдратт
«[Книга] мотивирует компании выявлять самые серьезные ограничения в своей деятельности, а затем менять свою структуру так, чтобы получить от этих ограничений максимальную выгоду», ― пишет Безос. Это настольная книга Джеффа Уилки и его команды, которая смогла исправить работу сети центров обработки и выполнения заказов Amazon.
8. «Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании», Джеймс Вумек
По словам Джеффа Безоса, книга Джеймса Вумека «призывает сосредоточиться на тех видах деятельности, которые создают ценность для клиента, и систематически искоренять все остальное».
9. «От хорошего к великому: Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет», Джим Коллинз
Исследовательская команда во главе с Джимом Коллинзом рассматривает факторы и условия, необходимые для перехода «от хорошего к великому», и его механизмы. Авторы убеждены, что последовательное претворение в жизнь идей и концепций, изложенных в книге, поможет практически любой организации кардинальным образом улучшить свою деятельность и добиться по-настоящему выдающихся результатов.
10. «Остаток дня», Кадзуо Исигуро
О книге Кадзуо Исигуро, удостоенной Букеровской премии, Безос говорит, что это его «любимый роман». «[Книга] так хорошо передает боль сожаления, что вы подумаете, что пережили ее сами», ― отмечает он.