• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Михаил Токовинин, основатель amoCRM: «В России легче заниматься бизнесом, чем в США»

Михаил Токовинин, основатель amoCRM: «В России легче заниматься бизнесом, чем в США»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Операторы «больших данных» создали кодекс для саморегулирования отрасли

Фото: iStock

Институт развития интернета и Ассоциация больших данных разработали кодекс саморегулирования отрасли, сообщает «Коммерсант». По их мнению, новый документ позволит избежать дополнительных законодательных ограничений. Однако в Госдуме настаивают, что законодательное регулирование отрасли все равно необходимо.


В подготовке документа участвовали члены ассоциации, представители института и «Медиа-Коммуникационного Союза», уточнил исполнительный директор Ассоциации больших данных Алексей Нейман. «Идет внутреннее согласование, текст будет доработан и представлен для экспертного и общественного обсуждения осенью», — уточнил он.

Одним из основных принципов кодекса станет требование обязательной проверки компаниями возможности использования данных. При этом согласие на обработку персональных данных может быть получено в любой форме, в том числе дистанционно. Но при этом использование данных для таргетированного маркетинга будет признано этичным. Однако лишь в том случае, если предложения позволят потенциальному приобретателю «обеспечить оптимальный выбор товаров» и не будут являться «необоснованно навязчивыми».

Регулирование рынка больших данных уже некоторое время обсуждается в правительстве и Государственной думе. Свои концепции регулирующего документа уже предлагали центр компетенций АНО «Цифровая экономика» и Фонд развития интернет-инициатив.

Председатель комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин заявил, что знает о разработке документа. Он отметил, что парламент с удовольствием ознакомится с документом, однако считает саморегулирование недостаточной мерой. «Дискуссия на разных площадках показала, что законодательное регулирование необходимо. Нужно определить, какой объем информации о пользователях бизнес может использовать и обрабатывать и каким образом эти данные должны храниться», — считает он.

Основатель Superjob Алексей Захаров считает, что кодекс — это просто свод указаний, а не жёстких законов. «Если это не закон, то нам в принципе все равно, согласуются наши действия с кодексом или нет. Если пользователь сам открыто размещает о себе информацию, он должен понимать, что ее может использовать кто и как угодно», — отмечает он.

Ассоциация больших данных объединяет «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, Газпромбанк, «МегаФон», «Ростелеком» и другие компании. По мнению ассоциации, российский рынок больших данных растёт бурными темпами. Если сейчас его оценка составляет 10–30 млрд руб. в год, то к 2024 году она достигнет 300 млрд руб.

Так, ранее Inc. сообщал, что группа «Абсолют» миллиардера Александра Светакова вложит $50 млн в страховую онлайн-платформу. Сервис способен формировать цену каско, основываясь на big data.