Новости

29% российских компаний вышли на рынок Китая или планируют это сделать

Опрос онлайн-школы Skyeng и соцсети для профессионалов TenChat показал, что треть российских компаний в 2022 году вышли на рынок КНР или планируют это сделать. Чаще всего сотрудничество с Китаем рассматривают представители электронной коммерции, производства, сельского хозяйства и логистики.

29% российских компаний в 2022 году вышли на рынок КНР или планируют это сделать, следует из исследования онлайн-школы Skyeng и соцсети для профессионалов TenChat. Его результаты есть в распоряжении Inc.

Большинство компаний (79%) планируют работать с Китаем в прежней сфере, а оставшиеся 21% запустят новые направления. Чаще всего о сотрудничество с КНР задумываются представители онлайн-торговли (22%), производства (13%), сельского хозяйства (9%) и логистики (8%).

Для работы с Китаем 63% компаний планируют привлекать консультантов — в основном для работы по юридическим и финансовым вопросам, а также для перевода.

Почти у трети компаний (28%) в штате уже есть сотрудники со знанием китайского языка. 47% планируют изучать его и/или нанять в штат таких работников. Четверть компаний полностью рассчитывают на внештатных переводчиков.

42% фрилансеров отметили, что в 2022 году начали работать с Китаем или интересуются этим направлением. В основном это представители онлайн-торговли (27%).

При этом 22% фрилансеров планируют выступать в роли посредников для бизнеса, работающего с Китаем. Большинство из них (48%) — переводчики. Юристы и занятые в сфере финансовых и банковских услуг составили 19% и 11% соответственно. При этом 36% фрилансеров, интересующихся работой с КНР, готовы выучить для этого китайский.

Китайский язык замыкает топ-5 самых популярных для изучения иностранных языков в России. Его выбрали 10% респондентов. На первом месте по-прежнему остается английский. Дополнительный иностранный язык в ближайшее время планируют изучать 21% опрошенных.

Чаще всего россияне учат второй иностранный язык для переезда в другую страну — 24%. По 17% респондентов считают это своим хобби и вариантом общего развития. Только 13% россиян учат второй иностранный язык для работы.

По оценкам управляющего партнера Skyeng Александра Ларьяновского, объем рынка обучения китайскому доходит до 15 млрд руб. при низкой конкуренции на рынке. В опросе приняли участие более 16,3 тыс. человек.

Узнайте больше

В начале ноября некоммерческий исследовательский институт Kiel Institute for the World Economy подсчитал что торговля России с Китаем за лето выросла на 23%. При этом с европейскими странами она снизилась на 43%. Институт назвал Китай главным торговым партнером России.