• Usd 65.59
  • Eur 76.23
  • Btc 6657.82 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Разбор пролётов: как невольные предприниматели прятали от цензуры культурную площадку «ДК» в центре Москвы

Разбор пролётов: как невольные предприниматели прятали от цензуры культурную площадку «ДК» в центре Москвы

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Бизнес возвращается на центральные улицы Москвы

Садовое кольцо после реконструкции. Фото: mos.ru

Арендаторы начали активнее интересоваться недвижимостью в центре Москвы. За год доля свободных площадей на главных торговых улицах столицы уменьшилась на 0,6 процентного пункта и составила 9%. Сильнее всех заполнялись Петровка и Садовое кольцо, пишет газета «Коммерсант».


По оценкам специалистов из JLL, активнее всего в прошлом году вакантность сокращалась на Петровке. Показатель упал на 4,3 процентного пункта и достиг 7,5%. Аутсайдером оказалась улица Маросейка, на которой вакантность увеличилась на 4,5 процентного пункта и составила 12,2%.

Процент пустующих площадей на Садовом кольце составил 11,7%, сократившись на 1,2 процентного пункта. В северной части кольца вакантность уменьшилась на 3 процентных пункта и достигла 20,1%, а в южной части это значение достигло 8,8% (снижение на 1,5 процентного пункта). Самой дорогой улицей российской столицы в 2017 году оказался Столешников переулок, где средняя цена аренды достигла 215 тыс. рублей за кв. м в год. Никольская и Петровка идут следом с результатом в 150 тыс. рублей за кв. м для каждой улицы.

Эксперты из JLL связывают снижение количества вакантной недвижимости с завершением реконструкции улиц в столице. Как отмечают консультанты, возросший спрос на площадки увеличил арендные ставки: средняя стоимость аренды недвижимости для стрит-ретейла в торговом коридоре во второй половине 2017 года увеличилась на 18% и достигла 65 тысяч рублей.

Самыми активными арендаторами в 2017 году оказались кафе и рестораны (у них 41% от общего количества заявок). За ними идут продуктовые магазины (13% заявок). А fashion-операторы и сегмент «красота и здоровье» заняли третье и четвертое места (с результатом 12% и 11% соответственно).

Осенью прошлого года консалтинговое бюро «Стрелка», разработавшее стандарты благоустройства московских улиц, рассказало, как программа «Моя улица» повлияла на бизнес.

О том, как реконструкция московских улиц изменила формат шопинга в центре столицы, смотрите на сайте Inc.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Вам шашечки, или ехать?

Узнать больше

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса