Новости

В КБ «Стрелка» рассказали, как программа «Моя улица» повлияла на бизнес

Фото: mos.ru

Консалтинговое бюро «Стрелка» вошло в программу благоустройства «Моя улица» в 2015 году в качестве оператора-консультанта со стороны правительства Москвы. В КБ разработали стандарты благоустройства московских улиц, которые позволили реализовать чуть менее 200 проектов общественных пространств (из них 122 — по проектам КБ «Стрелка»). О том, какое влияние программа оказывает на бизнес сразу после завершения работ, в КБ «Стрелка» рассказали в ходе дискуссии «Эффекты благоустройства «Моей улицы», трансляцию которой разместили на странице КБ «Стрелка» в Facebook.


Чтобы показать влияние программы благоустройства, в КБ «Стрелка» выбрали Тверскую улицу, Новый Арбат, Садовое кольцо, а также благоустроенные в прошлом году Петровские Линии, Большой Кисловский переулок, Малую Дмитровку и Таганскую улицы. В качестве референсной группы (не был благоустроены в 2016 году) в КБ выбрали Малый Палашевский переулок, Товарищеский переулок, улицу Остоженка и Бауманскую улицу.

Благоустройство позволило увеличить трафик на улицах: в выходные число пешеходов увеличилось на 23%. В некоторых точках рост превысил 100%. Однако на Таганской улице пешеходный поток сократился на 3%. Ретейлеры, опрошенные в рамках исследования, рассказали о росте молодежной аудитории. Это заставляет предпринимателей меняться и, например, предлагать новые меню.

Число пустующих помещений сократилось на 36%. Эта динамика лучше всего прослеживается на заведениях общепита: в КБ «Стрелка» отмечают увеличение таких заведений.

По словам руководителя Центра городской экономики КБ «Стрелка» Елены Коротковой, эффекты благоустройства следует измерять как минимум через три года после завершения работ. Однако нынешнее исследование позволяет узнать, как благоустройство повлияло на бизнес сразу после ремонта улиц. Уже сейчас некоторые предприниматели хотят открыть точки, где еще проходит благоустройство. Это позволяет бизнесу открыться на обновленной улице.

В КБ «Стрелка» также указали на рост ротации арендаторов, что свидетельствует о том, что состав предпринимателей, снимающих площади, корректируется в соответствии с желаниями потребителей. Пешеходы становятся основными клиентами бизнесов на реконструированных улицах. Из-за этого банки, ювелирные магазины и точки продаж сотовых операторов сменились на кафе, магазины продуктов и салоны красоты.

Московский бизнес начал уходить с Садового кольца из-за программы «Моя улица»: доля вакантных площадей на Садовом кольце увеличивалась несколько лет, а после начала программы благоустройства этот показатель подскочил вдвое. Как программа «Моя улица» повлияла на ставки аренды внутри Садового кольца, в июле рассказали эксперты из компании JLL.

Летом стало известно, что по итогам второго квартала количество бронирований в ресторанах, расположенных на улицах, которые ремонтируют в рамках программы «Моя улица», сократилось на 33,4% в годовом выражении.

О том, почему благоустройство улиц в долгосрочной перспективе на руку бизнесу, и как скоро реконструкция сможет увеличить прибыль бизнеса, Inc. рассказала руководитель Центра городской экономики КБ «Стрелка» Елена Короткова.

Комплексное благоустройство столицы по программе «Моя улица» началось в 2015 году. Оно рассчитано на 3 года. Главная задача программы — «создать комфортную городскую среду и сделать Москву местом, удобным для жизни». В этом году благоустраивали 87 улиц столицы.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru