Новости

BlaBlaCar ограничил количество свободных мест в микроавтобусах из-за жалоб на нелегальные перевозки

Фото: iStock

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ограничил некоммерческие перевозки для водителей микроавтобусов. Водителям запретили предлагать больше пяти посадочных мест для пассажиров без заключения официального договора с сервисом карпулинга. Такое решения компания приняла из-за давления автобусных компаний и региональных властей, сообщает газета «Коммерсант».


BlaBlaCar ввела ограничения 8 августа после заседания рабочей группы при Минтрансе, которая готовит предложения по урегулированию сферы карпулинга, рассказал собеседник издания. Представитель BlaBlaCar подтвердил, что сервис запретил владельцам машин категории B без прав на коммерческие перевозки предлагать попутчикам больше пяти мест. Компания приняла решение после жалоб на нелегальных перевозчиков.


Сергей Авакян-Ржевский

представитель BlaBlaCar

«Мы не конкурируем с традиционным общественным транспортом, а дополняем его, поэтому стараемся учитывать интересы всех игроков отрасли».

Нововведение не коснется коммерческих перевозчиков. Однако сервис карпулинга планирует зарабатывать на этих водителях: BlaBlaCar начинает сотрудничать с профессиональными пассажирскими перевозчиками, у которых не будет ограничений цены за место, количества мест в поездке и количества поездок в день. Транспортным компаниям предлагают заключить соглашение, в рамках которого компании будут платит 1 тыс. рублей в месяц за получение контактов водителей.

Из-за перенастройки приложения недобросовестные пользователи могут начать создавать фейковые аккаунты. Поэтому BlaBlaCar внедряет технологии машинного обучения, способные идентифицировать подложные аккаунты.

В середине июля этого года стало известно, что BlaBlaCar попросил принять закон о регулировании сферы карпулинга (совместные поездки на транспорте, при которых пассажир оплачивает часть расходов на бензин). Поводом стала угроза блокировки сервиса, возникшая после обвинений в незаконных перевозках.

Претензии к BlaBlaCar осенью 2017 года высказывали региональные власти, а также ассоциация «Автобусные линии страны». В ассоциации жаловались, что водители размещают информацию об услугах по перевозке, но поездки проходят без лицензий. Президент ассоциации Борис Лоран рассказал, что именно «Автобусные линии страны» предложили ограничить количество посадочных мест для водителей BlaBlaCar.

6 августа холдинг Mail.Ru Group сообщил о продаже собственного сервиса поиска попутчиков BeepCar компании BlaBlaCar. В рамках соглашения BlaBlaCar будет продвигать свои услуги на площадках Mail.Ru Group, а с осени этого года трафик BeepCar будут перенаправлять на BlaBlaCar.

Сервис BlaBlaCar запустился в 2006 году. Компания фокусировалась на длинных междугородних маршрутах. На российский рынок компания вышла в 2014 году. Россия стала для BlaBlaCar крупнейшим рынком с более чем 15 млн пользователей (общий размер аудитории сервиса — 65 млн).

Холдинг Mail.Ru Group запустил райдшеринговый сервис BeepCar, который позволяет водителям находить себе попутчиков и продавать места в своей машине в феврале 2017. А в январе 2018 года «Яндекс» начал испытания райдшерингового сервиса «Яндекс.Попутка». В конце января этого года райдшеринговый сервис BlaBlaCar запустил новый алгоритм поиска попутчиков, а также провел ребрендинг и показал новый логотип.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews