Новости

Исследование: блогеры с небольшой аудиторией приносят больше продаж

Ученые из Южной Кореи, Новой Зеландии и Австралии выяснили, что блогеры с небольшим количеством подписчиков увеличивают продажи сильнее, чем популярные инфлюенсеры. В частности, речь идет о рекламе продуктов из сферы моды, электроники, отелей премиум-класса и ресторанов.

В качестве площадки для проведения исследования ученые выбрали Instagram. Блогерами с небольшой аудиторией они называют пользователей с количеством подписчиков от 10 тыс. до 100 тыс. Эффект вовлеченности пользователей в рекламу срабатывает в том случае, если блогер описывает свои впечатления и чувства при использовании рекламируемого им товара.

Ученые выяснили, что оценка горячего шоколада от Dunkin’ Donuts возрастала на 11,9%, а вероятность покупки — на 13,3%, когда участникам говорили, что у вымышленного инфлюенсера, который его продвигает, было 64,1 тыс. подписчиков (против 6,4 млн). В аналогичном эксперименте вероятность покупки кофеварки возрастала на 41,1%, когда ее продвигал блогер с небольшой аудиторией.

Ученые объясняют, что потребители воспринимает микроинфлюенсеров как более «аутентичных и настоящих». Такое восприятие распространяется и на продвигаемый этими инфлюенсероми продукт. Выходит, что и рекламируемый блогером бренд более аутентичен и ощущается как «настоящий». Именно поэтому подписчики такого инфлюенсера с наибольшей вероятностью приобретут продвигаемый им товар, отмечают ученые.

При этом исследователи отмечают, что если речь идет о рекламе утилитарных продуктов (например, свечи для отпугивания насекомых), то нет никакой разницы, какой блогер пиарит этот продукт — результат будет одинаков.

Ранее Inc. рассказывал, что в России рынок инфлюенс-маркетинга вырос на 50-70% за последний год. Сейчас средняя цена рекламной интеграции у блогеров с 10-15 млн подписчиков составляет 400 тыс. руб. При этом некоторые знаменитости берут за один пост до 10 млн руб., выяснили в IAB Russia. Больше всего бренды хотят работать с Настей Ивлеевой, Даней Милохиным и Александром Гудковым.