Новости

Bookform присоединился к «Яндекс.Картам»

Фото: iStock

«Яндекс» приобрел сервис онлайн-записи и бронирования услуг Bookform, сообщил Inc. представитель интернет-компании. Сумма сделки не разглашается. Как сообщается, Bookform войдет в сервис «Яндекс.Карты». Это позволит двум компаниям предоставлять больше услуг, ориентированных на малые предприятия.


Основатель Bookform Евгений Шильников подтвердил информацию «Яндекс», уточнив, что вся команда сервиса перешла в «Яндекс». Согласно сообщению, Bookform планируется встроить в «Яндекс.Карты».

«Яндекс» сообщил, что, благодаря интеграции Bookform теперь пользователи смогут бронировать услуги непосредственно в приложении «Яндекс.Карт». Однако пока других принципиальных изменений не планируется, заверили в компании. 

«Сейчас Яндекс.Карты — это один из главных городских сервисов, в котором люди изучают, что происходит вокруг, ищут и выбирают интересные места. Удобное бронирование логично завершает сценарий выбора», — заявил Роман Чернин, руководитель геосервисов Яндекса.

«Для бизнеса онлайн-бронирование станет важным способом привлечения клиентов. Bookform легко настраивается под любой бизнес: им пользуются рестораны, салоны красоты, медицинские центры, автомастерские, организаторы детских праздников и много кто ещё», — отметил он. 

По данным «Яндекса», сейчас примерно 17 тыс. организаций предоставляют бронирование на «Яндекс.Картах» через различных партнеров. В целом бронирование через интернет есть примерно у 30 тыс. организаций. По собственным оценкам, сервисом пользуются около 50 млн пользователей в России ежемесячно. Кроме того, более 10 тыс. бизнесов продвигают свои услуги с помощью сервиса. При этом, за год их число выросло в три раза.

Покупка Bookform для «Яндекса» — шаг к увеличению числа организаций с онлайн-записью на «Картах», уверен гендиректор YСlients Юрий Петров. «Сам продукт Bookform довольно прост, на момент сделки у компании не было сколько-нибудь значимого количества клиентов, а значит, оценка ее бизнеса не могла быть высокой, это, скорее, покупка команды и платформы», — отметил он.

Ранее Inc. сообщал, что сервис бронирования столиков в ресторанах «ТоМесто» стал первым партнером Google по программе развития бронирования через поисковик. Тогда же Кирилл Шнуров, основатель и совладелец сервиса, прокомментировал намерения «Яндекса». «Мы уже работаем продуктивно с Google и являемся их первым и елинственным партнером в этом направлении. Могу сказать, что «Яндекс», к примеру, идет совершенно другим путем, они не собираются привлекать партнеров. Мы пытались с ними сотрудничать именно по направлению бронирования, но получили отказ», — рассказал он.