450 брендов одежды попросили своих клиентов ничего не покупать на распродажах в «Черную пятницу». Вместо этого они хотят учредить «Зеленую пятницу» — день ответственного потребления.
Движение Make Friday Green Again основал француз Николас Рор, один из соучредителей экологически чистой швейной компании Faguo. Оно выступает за отказ от бессмысленного потребления, которое провоцируют ежегодные распродажи в «Черную пятницу». Сейчас о поддержке движения заявили 450 французских брендов одежды.
«Черная пятница» делает положение рабочих непрочным, а бизнесу не приносит прибыли. С другой стороны, распродажи провоцируют излишнее потребление, которое является дополнительным фактором для ухудшения экологической ситуации», — говорится в заявлении движения.
Make Friday Green Again заявили, что хотят заменить «Черную пятницу» «Зеленой» — днем ответственного потребления.
«Наша цель — способствовать тому, чтобы в этот день чинили, перерабатывали и перепродавали то, в чем люди действительно ежедневно нуждаются, и по справедливой цене», — следует из заявления.
Ранее Inc.писал, что СEO одной из крупнейших в мире сетей по продаже одежды H&M Карл-Йохан Перссон предупредил, что кампания за ответственное потребление приведет к «ужасным социальным последствиям». Он считает, что борьба за экологию ударит по рыночной экономике и работающим в ней людям.