Новости

12 книг предпринимателей ― о том, как пережить провал и построить успешный бизнес

Фото: iStock

Ричард Брэнсон начал бизнес в 16 лет и лишь спустя годы пришел к успеху Virgin Group. А основатель Dell Майкл Делл придумал идею компании в общежитии Техасского университета, тогда у него было $1000 в кармане. Business Insider собрал 12 книг успешных бизнесменов, которые смогли построить собственную компанию практически с нуля. В них предприниматели рассказывают, как начинали бизнес, а также дают полезные советы по управлению и подбору команды.


«За облаком» Марка Бениоффа

Марк Бениофф ― знаменитый калифорнийский предприниматель, основатель одного из крупнейших облачных провайдеров и разработчиков CRM-систем Salesforce.com. Бениофф основал компанию в съемной квартире после 13 лет работы в Oracle, а сегодня она стоит почти $168 млрд.

В книге Бениофф представил 111 советов. Например, он рассказывает о том, как набраться смелости, чтобы начать продвигать инновации, даже если рынок не верит в них.

«Путь The Virgin» Ричарда Брэнсона

Ричард Брэнсон ― предприниматель с 50-летним опытом. Сейчас он прежде всего известен как основатель корпорации Virgin Group. Но свой первый бизнес ― студенческий журнал ― он начал в 16 лет, продав ожерелье, найденное его матерью. В книге «Путь The Virgin» Брэнсон дает уроки по управлению и найму сотрудников, а также анализирует собственные неудачи.

«Как ты это сделал, Трутт?» С. Трутта Кэти

В небольшой книге Трутт Кэти, основатель сети закусочных и ресторанов Chick-fil-A, рассказывает о собственном пути ― от работы в закусочной до руководства многомиллиардной сетью. Свой успех Кэти объясняет простотой и приверженностью принципам. В свое время предприниматель стал известен решением закрывать рестораны по воскресеньям.

«Как выиграть в спорте под названием бизнес» Марка Кьюбана

Марк Кьюбан ― американский предприниматель, владелец баскетбольной команды Dallas Mavericks, CEO компании HDNet и HDTV cable network. Он часто в шутку рассказывает о том, как начал карьеру, запасаясь дешевыми закусками в местном баре. В книге Кьюбан делится своими взглядами на предпринимательство, опираясь на собственный опыт создания нескольких компаний.

«От Dell без посредников» Майкла Делла

Майкл Делл основал компанию еще студентом Техасского университета. Тогда у него была только идея и $1000. В книге, написанной в двух частях, предприниматель описывает рост технологической компании, а также рассказывает о своем подходе к управлению, который позволил ему стать самым молодым генеральным директором компании из списка Fortune 500.

«Бизнес со скоростью мысли» Билла Гейтса

В своей книге основатель Microsoft объясняет, как технология может улучшить бизнес-операции, и призывает владельцев бизнеса рассматривать ее как стратегический актив. Книга была впервые опубликована в 1999 году, но многие идеи Гейтса остаются актуальными и сегодня.

«Управляемый изнутри» Майкла Джордана

Майкл Джордан не является типичным предпринимателем. Но построив спортивную карьеру, он смог укрепить благосостояние именно благодаря бизнесу ― открыв несколько ресторанов и инвестируя в стартапы. В книге рассказывается о пути спортсмена и решениях, которые позволили ему достичь успеха.

«Продавец обуви» Фила Найта

Nike ― один из самых узнаваемых мировых брендов. Создатель компании ― Фил Найт ― один из богатейших людей, хотя еще в юности он не мог позволить купить себе кроссовки Adidas. В книге «Продавец обуви» основатель компании рассказывает об истории Nike. Найт управлял компанией 52 года, пока не ушел в отставку с должности председателя в 2016 году.

«Построенно с нуля» Берни Маркуса и Артура Бланка

Когда Берни Маркуса и Артура Бланка уволили из ремонтной компании, они решили объединиться, чтобы создать бизнес, который полностью перевернет индустрию обустройства дома. В книге предприниматели рассказывают о 20-летней истории бизнеса и о том, как им удалось построить сеть с более чем 700 магазинами.

«Позвони мне, Тед» Теда Тернера

Начало карьеры Теда Тернера сложно назвать успешным: его исключили из университета, после чего он был вынужден вернуться домой и работать в компании отца, которая занималась размещением рекламы на щитах. После того, как отец покончил жизнь самоубийством, Тед стал руководить компанией сам, а позже ему удалось построить глобальную медиа-империю, в которую сегодня входит CNN.

«Сделано в Америке» Сэма Уолтона

Сэм Уолтон ― американский бизнесмен, основатель сетей магазинов Walmart и Sam’s Club. Основатель Amazon Джефф Безос считает биографию предпринимателя одной из своих любимых книг. В книге «Сделано в Америке» Уолтон рассказывает, как начинал бизнес с займа $20 тыс. и как из небольшого магазина в Арканзасе ему удалось построить глобальную розничную империю.

«Что я знаю наверняка» Опры Уинфри

Опра Уинфри начинала карьеру в качестве репортера, а после стала ведущей популярного ток-шоу, актрисой, исполнительным продюсером, медиа-магнатом и первой темнокожей женщиной-миллиардером в истории. Книга «Что я знаю наверняка» ― это сборник статей, основанных на её личном жизненном опыте.