• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Ненавижу, *****, инфоцыган! Как работают с репутацией на скандальном рынке инфобизнеса

Ненавижу, *****, инфоцыган! Как работают с репутацией на скандальном рынке инфобизнеса

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Быстрые платежи могут подорожать для бизнеса

Фото: iStock

В ходе обсуждений рабочей группы по Системе быстрых платежей выявились противоречия между позицией крупных банков и Банка России. Камнем преткновения стала минимальная комиссия за перевод при расчетах с юридическими лицами — предложенный регулятором размер комиссии в 0,4% банки посчитали слишком маленьким и требуют увеличить его до 1%, сообщает «Коммерсантъ».


Среди тех, кто выступил против предложенного Банком России размера комиссии — Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк и Райффайзенбанк, сообщили изданию неназванные участники рабочей группы. Эти кредитные организации хотят повысить размер комиссии до 1%, а также обложить расчеты юридических лиц дополнительными комиссиями, с тем, чтобы довести тариф до размера в 1,85%. Издание осветило три взгляда на проблему — со стороны регулятора, банков и ретейлеров, которые станут основными потребителями СБП.

Представители банков, опрошенные изданием ,в целом согласны с общей позицией и считают, что низкая комиссия будет вредна для их бизнеса. Так, в Альфа-банке изданию заявили, что внедрение СБП необходимо стимулировать не денежной выгодой для потребителя, а удобством использования. А в ВТБ рассказали, что банк видит два недостатка в размере комиссии менее, чем 1% . Во-первых, низкая комиссия не позволит банку предоставлять клиентам программы лояльности, а во-вторых будет заставлять банки вводить дополнительные тарифы для повышения своего дохода.

В то же время ретейлеры, которые будут являться одними из основных потребителей Системы быстрых платежей, ожидали, что запуск системы снизит их расходы на возможность клиентов оплачивать покупки картой. По мнению президента АКИТ Артема Соколова, платежи в рамках СБП — это альтернативное средство платежа, которое дает потребителям возможность расплачиваться так, как им удобно. «В случае, если ставки СБП будут сопоставимы [с комиссией на платежи картами], ценность этого сервиса будет неочевидна и его использование станет возможным только в рамках резервного канала», — дополняет его позицию директор телекоммуникационных и финансовых услуг компании «Связной-Евросеть» Антон Павлов.

По данным собеседников издания, ряд банков готовы согласиться на получение меньшей комиссии в обмен на расширение своей клиентской базы. В их числе Газпромбанк, «Русский стандарт» и РНКО «Платежный центр». Окончательное решение по вопросу о размере комиссии примет Банк России. Регулятор заявил, что: «…тарифная модель обсуждается со всеми заинтересованными сторонами, и мы планируем обнародовать диапазон тарифов в ближайшее время».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews