Новости

Чай «Беседа» вернется на российский рынок

Товары марки «Беседа» вернутся в российские магазины в сентябре. Производство продукции бренда прекратилось в 2010-х гг.

Объединенная чайная компания (ОЧК) стала владельцем связанных с брендом «Беседа» товарных знаков, пишет «Коммерсант» со ссылкой на базу Роспатента. По словам гендиректора и совладельца ОЧК Александра Конова, компания планирует перезапустить марку в среднем ценовом сегменте.

Производство уже началось в Санкт-Петербурге, а на полках магазинов продукция появится в сентябре. Конов добавил, что сначала «Беседа» будет выпускать черный чай в пакетиках, а затем ассортимент будет расширяться.

Марка «Беседа» запустилась на российском рынке в конце 1990-х гг. и вместе с Lipton, Salito и Brooke Bond входила в портфель концерна Unilever. Выпуск «Беседы» прекратился в 2010-х, пишет газета со ссылкой на источник на рынке.

В 2021 году Unilever продала фонду CVC Capital Partners объединенный в компанию Ekaterra чайный бизнес. В августе 2022 года Ekaterra объявила об уходе из России, а в 2023 году ОЧК приобрела ее бизнес в Санкт-Петербурге, где ежегодно выпускалось до 16 тыс. тонн чая.

В начале августа производитель чая и кофе «Май» (бренды «Майский», «Лисма», Curtis, Richard и Coffesso) уведомил ретейлеров о повышении отпускных цен на 6–9% с 1 сентября. Он объяснил это увеличением затрат на импорт сырья, связанным с волатильностью рубля.