Сбербанк планирует запустить сервис по продаже новых и подержанных автомобилей, сообщает РБК со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров по созданию сервиса. Сервис создается по аналогии с порталом по продаже и аренде квартир «ДомКлик».
Банк ведет переговоры с крупнейшими игроками рынка, предлагая им присоединиться к новому проекту. Сообщается, что на сайте будут продавать как новые, так и поддержанные автомобили.
«Сбербанк действительно хочет заняться этим рынком, так как он огромный и к тому же продажа вторичных автомобилей гораздо стабильнее, чем новых, поскольку не зависит от курса иностранной валюты», — рассказал один из источников издания на авторынке.
Каталог автомобилей появится в приложении Сбербанк Онлайн. Предположительно, каталог будет взят с «Авто.ру». В приложении уже можно подать заявку на автокредит. Представитель Сбербанка отказался комментировать информацию издания.
По мнению старшего менеджера департамента управления рисками «Делойт» СНГ Сергея Гришунина, после запуска сервиса Сбербанк сможет получать устойчивый комиссионный доход. Также банк увеличит доходы от продажи дополнительных финансовых услуг, таких как страхование.
«После создания этого маркетплейса Сбербанк будет „покрывать“ три основных ключевых рынка: рынок потребительских товаров, рынок недвижимости и рынок дорогих товаров длительного пользования. Кто первым это сделает — тот соберет максимальные сливки и прибыль», — подчеркнул Гришунин.
Размер инвестиций в новый сервис будет зависеть от его масштабов и накопленного опыта по созданию других маркетплейсов. К примеру, в «Беру» Сбербанк вложил 50% его стоимости — около 30 млрд руб., отмечает эксперт.
По данным аналитического агентства «Автостат», в 2018 году количество легковых автомобилей с пробегом, выставленных на продажу, составило 5,4 млн. Новых легковых автомобилей — 1,6 млн.
По прогнозам компании «Авилон.Автомобили с пробегом», доля онлайн-продаж автомобилей в России будет расти ежегодно, но прогрессия будет неравномерной. В среднем можно ожидать рост в пределах 7% — 10%», — отмечает директор по продажам компании Антон Демкин.
В последнее время Сбербанк с целью диверсификации своего бизнеса инвестирует в большое количество различных проектов. Так, банк запустил сервис «СберМаркет» по доставке продуктов, сервис по снятию наличных на кассах, инвестировал в ПО для беспилотных автомобилей и создание «умной» колонки.