Китайские технологические гиганты начинают инвестировать в метавселенную. Этот термин обозначает виртуальные миры, в которых пользователи могут жить и играть. По мнению экспертов, жесткая интернет-цензура, принятая в стране, распространится на метавселенные, разрабатываемые местными технологическими гигантами.
По оценке Morgan Stanley, в Китае рынок метавселенных может составить 52 трлн юаней, или около $8 трлн. Такие компании, как Tencent, NetEase, ByteDance и Alibaba, могут стать лидерами в этом сегменте среди китайских интернет-компаний, пишет CNBC.
Виртуальная реальность, игры и социальные сети могут быть одними из ранних воплощений метавселенной, говорят аналитики. Пользователи будут покупать виртуальные предметы в играх или создавать цифровых аватаров.
«Метавселенная — это будущее социальных сетей. Все китайские технологические гиганты должны принять это, чтобы найти новые способы привлекать молодое поколение интернет-пользователей», — сказал управляющий партнер CloudTree Ventures Уинстон Ма (Winston Ma).
В ноябре генеральный директор Tencent Ма Хуатенг заявил, что метавселенная позволит вырасти существующим индустриям, например играм. Tencent — крупнейшая в мире игровая компания. Ма добавил, что у компании есть «много технологий и ноу-хау» для изучения и разработки метавселенной.
Alibaba планирует выпустить очки дополненной реальности для виртуальных встреч. Компания разработала виртуального инфлюенсера Дун Дун (Dong Dong) для зимних Олимпийских игр в Пекине. Он доступен в приложении Alibaba Taobao Shopping App: цифровой аватар делится фактами об Олимпийских играх и рекламирует связанные с ними товары.
NetEase, еще один китайский игровой гигант, создал базу в южной провинции Хайнань, ориентированную на разработку приложений для метавселенной, сообщили местные СМИ в 2021 году.
Поисковый гигант Baidu запустил в прошлом году приложение для метавселенной под названием XiRang — виртуальный мир, который может вместить до 100 тыс. человек одновременно. Вице-президент Baidu Ма Цзе (Ma Jie) сказал, что до полного запуска может пройти еще шесть лет.
«Как и в случае с Meta, концепция метавселенной может сначала включать в себя игры с поддержкой VR/AR и социальные интерактивные среды, — отметил основатель Tech For Good Asia Чарльз Мок. — Очевидно, эти области в первую очередь будут осваивать крупные технологические игроки Китая — с функциями, распространенными в стране, такими как онлайн-платежи и сервисы, похожие на WeChat. Они могут быть расширены и встроены в метавселенную».
«Каждое конкретное приложение получит свой собственный уникальный набор правил, основанный на существующем законодательстве, — продолжил аналитик рынка в Daxue Consulting Ханьюй Лю (Hanyu Liu). — Мы также должны ожидать строгую цензуру, а это означает, что, скорее всего, китайская метавселенная будет изолирована от международной».
Даже китайские города и регионы ищут возможности для метавселенной. В 2021 году крупный город Шанхай упомянул метавселенную в пятилетнем плане развития индустрии информационных технологий.