Новости

Профессор Стэнфорда сказала, что нужно делать, чтобы вам везло

Доктор наук, невролог Стэнфордской школы медицины Тина Силиг читает курс по предпринимательству и инновациям в Стэнфордском университете. Она 20 лет изучала вопрос, почему одни люди оказываются удачливее других. Силиг пришла к выводу, что самые удачливые люди создают условия для своего везения.

В выступлении на TED Тина Силиг сравнила удачу с ветром. Иногда бывает легкий ветерок, а иногда ураган. Но вы никогда не знаете, когда и откуда он подует. Ее совет — постройте свой парус. Постепенно вы лучше подготовитесь к тому, чтобы ловить удачу, когда она проносится мимо.

Обратитесь к своему внутреннему ребенку, чтобы немного рискнуть

Силиг учит студентов подходить к рискам стратегически, чтобы открыть для себя новые возможности, пишет Inc.com. Эти риски могут быть маленькими шагами, похожими на те, что вы делали в детстве. Возьмем велосипед: переход от четырехколесного велосипеда к двухколесному требует риска, дискомфорта и нескольких попыток.

Профессор предлагает ученикам выполнить упражнение по измерению риска. Студенты оценивают уровень своего комфорта со следующими видами риска:

  • Интеллектуальный
  • Физический
  • Финансовые
  • Эмоциональный
  • Социальное
  • Политическая
  • Этический

Ученики сравнивают свои риски и понимают, что нет двух одинаковых. Силиг советует идти на риск, который кажется наименее удобным. Например, если вы замкнуты и застенчивы, вы можете бросить вызов себе и поговорить с кем-то, кого не знаете.

Будьте благодарны, даже если вам отказали

Признательность может быть очень полезна, даже если вы разочарованы результатом. Выражать благодарность, даже когда это сложно, — огромный шаг, который многие не могут сделать.

Находите хорошее в плохих идеях

Силиг не верит в хорошие и плохие идеи. Она предлагает смотреть на так называемые плохие идеи через призму возможностей. То, что в конечном итоге окажется хорошей, работоспособной идеей, может никогда не прийти в голову в мгновение ока. Это похоже на удачу. И удача, и хорошие идеи многомерны и многослойны.

«Мы редко знаем обо всех факторах, которые вступили в игру, чтобы людям повезло», — говорит Силиг. То же самое с успешными компаниями и идеями на миллион долларов. Вероятно, на их пути было много плохих идей, которые перевернули их жизнь.