Новости

Danone откажется от международных брендов Activia, Alpro и Actimel в России

Французский производитель молочной продукции Danone выводит с российского рынка международные бренды Activia, Alpro, Actimel и Danone, но будет расширять линейку «Простоквашино». По мнению экспертов, компании необходимо срочно проводить ребрендинг, чтобы не потерять покупателей и долю рынка.

Компания по производству йогуртов и детского питания Danone откажется от международных брендов в России, сообщают «Известия» со ссылкой на источник на рынке. Речь идет о марках Activia, Alpro, Actimel и Danone, которые планируется «сделать более релевантными для локального рынка», сказали в компании.

Под брендом «Простоквашино», кроме молока, кефира, творога и сметаны, в тестовом режиме выпускают йогурты, творожные десерты и другую продукцию.

В октябре 2022 года Danone объявила об уходе с российского рынка. Убытки компании от передачи контроля в бизнесе оценили до €1 млрд. В России у Danone работали 13 заводов, выпускающих продукцию под брендами «Простоквашино», «Активиа», Actimel, «Даниссимо», «Тёма» и Alpro.

В начале февраля стало известно, что Danone продаст 75% российского бизнеса. Однако пока в процессе передачи части бизнеса компании новому владельцу нет конкретики.

Глава Streda Consulting Алексей Груздев считает, что для ребрендинга Danone может использовать созвучные бренды и узнаваемые элементы упаковки, например «АктивиЯ» вместо «АктивиА», чтобы сохранить место на полке и не потерять покупателей и долю рынка.

В России продолжается падение спроса на кисломолочные продукты. По данным NielsenIQ, продажи йогуртов за год упали более чем на 15%, а выпуск йогуртов и десертов за I–III квартал 2022 года снизился на 16% из-за нехватки ингредиентов.