В США начали расследование о накрутке подписчиков. Компания заработала миллионы на лайках от фейковых фолловеров
Американская компания Devumi заработала миллионы долларов на создании фейковых профилей в социальных сетях. С их помощью накручивались подписчики и лайки для пользователей, рассказывает The New York Times. Из-за этого в отношении компании начали расследование.
Devumi создает фейковые аккаунты, которые почти идентичны профилям настоящих людей. Фейки подписаны на большое число других аккаунтов, рекламируют инвестфонды, криптовалюты, а также делятся со своими подписчиками постами на индонезийском или арабском. Компания продает фейки знаменитостям или компаниям, которые хотят популярнее.
По информации The New York Times, у компании более 3,5 млн автоматизированных аккаунтов, что позволило ей продать клиентам более 200 млн подписчиков в Twitter. Это позволило компании зарабатывать миллионы долларов.
По оценкам ученых из Университета Южной Калифорнии и Индианского университета, почти 15% пользователей Twitter (48 млн) — боты. В ноябре прошлого года в Facebook заявляли, что в социальной сети существует около 60 млн ботов.
В NYT в апреле 2017 года создали учетную запись в Twitter и обратились в компанию. За 25 тысяч подписчиков издание заплатило $225. Первые 10 тысяч выглядели как профили настоящих людей, а еще у 15 тысяч не было фотографий профилей, а также у них были странно написаны имена или сокращены ники.
Основатель Devumi Герман Калас отрицает, что его компания продавала фейковых фолловеров. По его словам, он ничего не знает о краже данных реальных пользователей для фейковых страниц.
Весной прошлого года компания Google изменила алгоритмы работы поисковой системы для борьбы с распространением информации, которая вводит в заблуждение.