Новости

Фёдор Овчинников запланировал IPO Dodo Brands на 2024 год

Dodo Brands, которая развивает бренды «Додо Пицца», «Дринкит» и «Донер 42», планирует стать публичной в начале 2024 года. Компания рассчитывает привлечь от $50 до $100 млн, узнал Inc.

Выход на биржу является частью «Плана 333» — глобальной стратегии Dodo Brands на ближайшие три года. За этот период компания планирует удвоить выручку по трём проектам и преодолеть отметку в 60 млрд руб. в 2023 году, а также достигнуть не менее $30 млн EBITDA в 2024 году.

В ближайшее годы копания сфокусируется на развитии бизнеса в России, Китае, Великобритании и других рынках. К моменту проведения IPO у Dodo Brands появятся не менее 100 кофеен и точек продажи шаурмы, а на международные рынки придётся не менее 10% от общей выручки, прогнозируют в компании.

Кроме того, в 2022 году Dodo Brands планирует выпустить рублевые облигации на Московской бирже или привлечь средства от инвесторов. По словам Кирилла Вырыпаева, финансового директора Dodo Brands, выпуск облигаций даст возможность «познакомить рынки капитала с компанией» и привлечь средства для масштабирования бизнеса.

«Мы ставим для себя агрессивные, но реальные цели на ближайшие три года. Достигнув их, компания будет привлекательным кандидатом для публичного рынка акций», — сказал он.

Крупнейшим акционером Dodo Brands является Федор Овчинников — у него 43% акций с голосующей долей около 70%. Более 15% акций получили сотрудники компании. Оставшаяся часть принадлежит частным инвесторам.

«Мы хотим построить большой глобальный бизнес, но размер — это не самоцель. Это средство. Размер даёт рычаги и инструменты, чтобы создавать инновации, создавать новые продукты, влиять на мир, делать его лучше, — написал Овчинников в своем Telagram-канале. — И это вызов. Никто еще не строил розничных глобальных компаний из России».

По собственным данным, в 2020 году общая выручка заведений под брендами Dodo Brands выросла на 27% и составила 25,72 млрд руб.