Экс-консультант McKinsey превратил провальный ресторан в стартап стоимостью $535 млн
Индийская ресторанная компания Rebel Foods привлекла $125 млн от Coatue Management, Goldman Sachs и других инвесторов. Деньги пойдут на расширение бизнеса в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.
Rebel Foods при поддержке венчурного фонда Sequoia Capital привлекла в раунде финансирования $125 млн, сообщает Bloomberg. Инвесторами выступили в том числе фонд Coatue Management, инвестбанк Goldman Sachs и индонезийская служба доставки Gojek. Общая стоимость компании достигла $535 млн.
В 2018 году Rebel Foods увеличила продажи более чем вдвое, теперь стартап планирует расширяться в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. В течение следующих полутора лет Rebel Foods и Gojek собираются построить 100 облачных кухонь в Индонезии. К концу 2019 года компания также откроет 20 кухонь в ОАЭ.
В Rebel Foods входят 12 ресторанов, которые готовят блюда индийской, китайской, индонезийской и итальянской кухонь. Издание называет компанию одной из крупнейших в мировом ресторанном бизнесе, которая работает по принципу dark kitchens.
Сейчас 235 кухонь Rebel Foods, которые находятся в 20 городах, выполняют 2 млн заказов в месяц, уточняет Bloomberg. Клиенты заказывают еду через приложение, оффлайн-ресторанов у компании нет. Облачные кухни позволяют Rebel Foods сэкономить на содержании заведений и обслуживающем персонале.
Такие объекты обычно располагаются в промышленных комплексах на первых этажах, где арендная плата достаточно низкая. Помещения обставлены таким образом, чтобы пространство использовалось максимально эффективно.
Основатель Rebel Foods — бывший консультант международной консалтинговой компании McKinsey & Co. Джейдип Бармен. Предприниматель родился в индийском городе Калькутта и всегда хотел развивать бренд национальной кухни. В 2010 году успешное IPO индийского оператора сети пиццерий Domino стало знаком для Бармена уйти из McKinsey.
Спустя два года Бармен вместе с Каллолом Банерджи, с которым он учился в бизнес-школе INSEAD, открыли сеть стритфуда Faaso’s, где готовили кебаб. Однако бизнес оказался убыточным, и в 2015 году Бармен и Банерджи приостановили проект, чтобы позже перезапустить его в формате dark kitchens.
За последние годы крупные интернет-рестораны, среди которых Munchery, Sprig, Maple и SpoonRocket, сумели привлечь десятки миллионов долларов, но все равно провалились, отмечает Bloomberg. При этом число потребителей, которые предпочитают заказывать готовую еду, только увеличивается.
По данным Evidence Lab из UBS, к 2030 году мировой рынок доставки еды вырастет в 10 раз до $35 млрд. В издании неудачи онлайн-ресторанов связывают с большим количеством скидок для клиентов и высокими эксплуатационными расходами.
В мае McDonald’s рассказала, что компания может открыть dark kitchens.