Создатель Heart of Moscow пожаловался на монополию FIFA: сувенирный бренд не может выпустить серию товаров к ЧМ-2018
Основатель сувенирного бренда Heart of Moscow Александр Эльзессер пожаловался на невозможность продать сувениры под названием «Футбол Москва 18» из-за FIFA. О ситуации предприниматель написал на своей странице в Facebook.
Перед началом работы Эльзессер проконсультировался с юристами, которые специализируются на вопросах интеллектуальной собственности в России. Специалисты заявили, что предприниматель может использовать обозначения «Футбол», «Москва» и «18», так как гражданским кодексом запрещена регистрация подобных товарных знаков.
Через несколько месяцев работы Эльзессер узнал, что FIFA стала правообладателем словосочетания «Москва 2018». По словам предпринимателя, из-за этого его компания не будет никому предлагать свою коллекцию, а также не будет ее продвигать. Эту ситуацию основатель Heart of Moscow назвал бредом и грубым нарушением прав компании.
Александр Эльзессер
основатель Heart of Moscow
«Однако все органы, включая Федеральную антимонопольную службу, как ни парадоксально, будут стоять на защите натуральной монополии, которую организовала в нашей стране FIFA. За нарушение — многомиллионные штрафы и даже уголовка. И жаловаться попросту некуда, потому что оказывается это стандартная политика FIFA, чтобы обезопасить свои баснословные доходы и не пустить на рынок никаких конкурентов, даже таких микроскопических как мы».
Если бы Эльзессер приобрел официальную лицензию на символ чемпионата мира — волка Забиваку за $10 тыс., то компания смогла бы создать продукцию лишь с официальной символикой чемпионата. При этом бизнес не смог бы выполнить собственную серию со словами «Москва 18».
Сейчас предприниматель хочет найти законный выход из ситуации. По его словам, существует вероятность того, что в FIFA разрешат компании продавать серию после чемпионата мира. Иначе создателям серии «Футбол Москва 18» придется отложить продажу товаров на восемь лет (столько действуют исключительные права FIFA).
В апреле Inc. рассказал, как бизнесу заработать на официальном мерче FIFA во время чемпионата мира по футболу и не нарушить лицензию Международной федерации футбола, под которую подпадают не только элементы фирменного стиля ЧМ, но и названия городов-участников турнира, а также слово «Россия» в паре с числом 2018.
А 6 июня стало известно, что в Казани швею обвинили в незаконном использовании символа ЧМ-2018 после того, как она создала куклы Забиваки по заказу полицейских.