Facebook запускает функцию подписок внутри Instant Articles. Издания не спешат ее подключать
Социальная сеть Facebook до конца этой недели объявит о запуске функции подписок на издания внутри формата Instant Articles (IA), пишет The Street. Однако уже известно, что к новой функции не присоединятся мировые лидеры по числу цифровых подписок The New York TImes, The Wall Street Journal и Financial Times.
Издания хотят, чтобы Facebook предоставила им более гибкие условия: соцсеть просят наладить работу искусственного интеллекта при таргетировании аудитории и увеличении количества подписавшихся читателей.
В запуске функции планируют участвовать Washington Post, а также The Economist, Tronc и Hearst Newspapers. Сейчас речь идет о двух десятках изданий, большинство из которых работают в США. В Tronc тестировали Instant Articles с апреля этого года. Там остались довольны доходами от рекламы, а читатели Tronc положительно отзываются об использовании IA.
Формат Instant Articles позволяет издателям публиковать заметки так, что пользователи Facebook могут читать статьи прямо в мобильном приложении.
Facebook планировал начать тестировать платную подписку на медиаконтент этой осенью. По информации TechCrunch, соцсеть должна была начать внедрять пэйвол в октябре. А до конца этого года соцсеть хочет ввести для пользователей возможность покупать подписку на издания прямо в мобильном приложении.
В сентябре основатель проекта BigPicture Сергей Барышников сообщил, что заработок сайта от размещения в Instant Articles вдвое превысил доходы от всей контекстной рекламы на сайте. Проект зарабатывает на Facebook от рекламы, встроенной в IA. В июле соцсеть запустила инструмент, который призван помочь издателям оценить выгоду от использования этого формата.
Компания пошла на эти меры, чтобы привлечь издателей к формату: в The Guardian и The New York Times отказываются от формата из-за слабой монетизации и низкого числа подписок.