Новости

Основатель «Додо пицца» Федор Овчинников рассказал, как построить крутую франшизу

Основатель сети пиццерий «Додо пицца» Федор Овчинников в интервью журналу «Секрет Фирмы» рассказал, как создать успешную франшизу.


Проблема международных сетей заключается в корпоративном наследии: они продают франшизы крупным состоявшимся бизнесменам. В «Додо» предложили продукт тем людям, в которых мало кто верил: это были парни, «которые университет закончили, в Ульяновске небольшим бизнесом занимались», вспоминает Овчинников.


Федор Овчинников

основатель «Додо пиццы»

«И еще важно, что мы не пошли сразу в Москву. Мы окружали Москву, брали в кольцо, в клещи. И в каждом городе Подмосковья открыли пиццерию, в каждом. Потом поделили Москву на сектора и каждый сектор разыграли в тендере. У нас же рыночная экономика внутри сети. Побеждает не тот, у кого больше денег, а тот, у кого качество лучше, у кого менеджмент лучше».

Овчинников также рассказал о недостатках американских франшиз. Несмотря на плотность рынка, в США плохо управляются пиццерии. У Papa John’s и Domino’s кривые сайты и системы управления. При этом система лояльности, сайт и управление курьерами у этих сетей могут быть разделены.


Федор Овчинников

основатель «Додо пиццы»

«Мы энтузиасты, мы выбираем лучших людей, эмигрантов, которые будут за этот бизнес биться, мы даем им, грубо говоря, классную лопату, которой можно классно копать».

В сентябре основатель «Додо пиццы» написал в своем Facebook, что инвесторы вложили в компанию $7,5 млн (более 430 млн рублей). Средства пойдут на развитие компании.

А в августе бывший топ-менеджер «Додо пиццы» Андрей Мамон рассказал, что основатель сети Федор Овчинников не позволил ему, а также еще одному топ-менеджеру продать собственные акции. Основатель «Додо пиццы» объяснил свои действия интересами компании и ее сотрудников.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru