Новости

Бывшие топ-менеджеры российского офиса Electrolux запустят новый бренд бытовой техники

Весной российский офис ушедшего из страны шведского производителя техники Electrolux запустит собственный бренд Vard. Изначально марка будет ориентироваться на средний ценовой сегмент с последующим выходом на премиум-класс.

Российское подразделение Electrolux весной запустит собственный бренд бытовой техники Vard, сообщает «Коммерсант». Газета обнаружила в базе «СПАРК-Интерфакс» зарегистрированный на ООО «Е.Кампани» 24 октября товарный знак Vard. Помимо него компания зарегистрировала домен vard.ru, на странице сайта размещен анонс «Встречайте этой весной».

Ранее это ООО принадлежало шведскому производителю крупной бытовой электроники Electrolux. После начала «военной спецоперации» на Украине компания продала местный бизнес и ушла из России.

Владельцем ООО «Е.Кампани» с сентября 2022 года является Павел Потапов, а гендиректором — Алексей Беляков, который и подтвердил «Коммерсанту», что компания собирается вывести на российский рынок новый бренд бытовой техники Vard. Выручка ООО «Е.Кампани» за 2021 год, по данным «СПАРК-Интерфакс», составила 17,9 млрд руб., из них чистая прибыль — 2,3 млрд руб.

По словам Белякова, разработкой линейки продуктов нового бренда занимаются специалисты бывшего сервисного центра Electrolux. Изначально компания будет ориентироваться на средний ценовой сегмент с последующим выходом на премиум-класс.

Гендиректор «Е.Кампани» рассказал, что планируется представить весь ряд крупной бытовой техники, а также в перспективе разработать продукты малой бытовой техники. Производство сначала будет осуществляться на китайских и турецких заводах, а после компания перейдет на российские и европейские предприятия.

Финансирование проекта будет осуществляться путем заема, хотя источники «Коммерсанта» сообщают, что на счетах Electrolux в России осталось несколько миллиардов рублей, которые компания может использовать для запуска. В таком случае при возвращении Electrolux в Россию она может получить обратно полностью или частично ООО «Е.Кампани».

Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов считает, что новый бренд ждет успех в отсутствие иностранных конкурентов. По его мнению, Vard займет заметную долю в сегменте бытовой техники при условии грамотной выработки и реализации ценовой стратегии.

По оценке «Марвел-Дистрибуции», продажи малой бытовой техники по итогам девяти месяцев 2022 года в России составили 156,7 млрд руб. Данные «М.Видео-Эльдорадо» за январь — сентябрь 2022-го свидетельствуют о лидерстве китайских и турецких брендов по продажам.

Electrolux на тот момент продолжала сохранять серьезную, хотя и существенно снизившуюся долю в продажах духовых шкафов и варочных панелей: в сентябре 2021 года доля шведской компании составляла 14,9% в штуках, а в сентябре 2022 года — 5,1%.

Узнайте больше

В октябре 2022 года стало известно, что бывшие сотрудники Electrolux перешли на работу в Samsung. Аналитик «Финтех Лаба» Сергей Вильянов считает, что сотрудники Electrolux хорошо знают модельный ряд Samsung, поскольку компании много лет конкурировали друг с другом и обменивались кадрами.