Эксперт по психологии из Стэнфорда назвал главный навык сотрудника будущего
Современные работники делятся на два типа — те, кто позволяют другим людям контролировать свое внимание и, как следствие, жизнь, и те, кто «с гордостью могут называть себя „нерушимыми”». Что это значит и как стать таким сотрудником, рассказывает эксперт по психологии из Стэнфорда и автор книги «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки» Нир Эяль.
Согласно исследованию Пенсильванского университета, внимание — главный источник творчества и успеха. Преподаватель Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета Нир Эяль считает наиболее востребованными специалистами в эпоху автоматизации тех, кто умеет творчески решать проблемы и глубоко сосредотачиваться на поставленной задаче.
Бизнес-психолог уверен, что умение управлять своим вниманием — единственный по-настоящему важный навык в XXI веке. С этим согласен американский ученый Адам Грант, который сказал, что «успех и счастье принадлежат людям, которые могут контролировать внимание».
Эяль называет самые распространенные отвлекающие факторы на работе и дает советы, как их преодолеть.
Электронная почта. Тратьте меньше времени на ответы (например, не перечитывайте одно сообщение по несколько раз), а также просто отправляйте меньшее количество писем.
Групповые чаты. Не заходите в рабочие переписки, когда ушли с работы. Участвуйте только в тех чатах, где вы нужны и от вас есть польза. Общайтесь в них исключительно по работе.
Совещания. У каждой встречи должна быть повестка, иначе в ней нет никакого смысла. Записывайте итоги совещания, они должны занимать не более двух страниц. Убирайте гаджеты на время собрания.
Коллеги. Не стесняйтесь просить коллег не отвлекать вас от работы.
Смартфон. Удалите приложения, которые вы не используете или используете редко. Удалите приложения, в которых вы любите «зависать». Включите уведомления только там, где это необходимо.