Подростки стараются следить за своим питанием и стремятся к самостоятельности, однако как правило выбирают еду, которую можно съесть быстро. Об этом говорится в совместном исследовании Delivery Club и агентства Aventica. Редакция Inc. ознакомилась с их докладом и выделила главные пищевые привычки российских тинейджеров.
Любимое блюдо подростков — пицца
Большинство респондентов в возрасте от 10 до 17 лет назвали любимой едой именно ее. На втором месте оказались суши и роллы, на третьем — бургеры. Домашняя еда также не уступила привычному фастфуду — четвертое и пятое места среди любимых блюд подростков заняли суп и картошка, приготовленные близкими.
Тинейджеры любят проводить время в кафе
Общепиты для подростков — пространство свободы. Там они проводят время с друзьями и едят те блюда, которые обычно запрещают родители. 78% юных респондентов рассказали, что за последний месяц посещали кафе хотя бы раз. Большинство из них (65%) ходят в кафе с друзьями, чтобы просто провести время вместе. Компания для посещения кафе меняется по мере взросления. В 10-12 лет подростки чаще ходят туда с родителями, в 16-17 лет — в компании друзей.
Пресс-служба Delivery Club
«Можно сказать, что современные дети живут по стандартам своего времени: стараются быть быстрее, осознаннее в потреблении и полагаться сами на себя. С помощью этого исследования мы хотим понять, как будет питаться новое поколение пользователей доставки. И уже сейчас можно сказать, что оно будет более осознанным, что по мере взросления доставка трансформируется для сегодняшних детей из возможности заказать блюдо, которое редко готовят дома, в способ организовать полноценное здоровое питание».
Дети не хотят тратить много времени на еду
Чаще всего опрошенные в возрасте от 10 до 17 лет сообщали, что предпочитают еду, которую не нужно готовить. Многие из них вообще едят на ходу. Тренд ускорения питания выявлен у 54% подростков, говорится в исследовании. Также авторы доклада выявили те продукты, которые тинейджеры чаще всего покупают для перекуса: выпечку, снэки, сладости и напитки. Самыми популярными комбинациями товаров в магазинах оказались «газировка + чипсы» и «сок + булочка».
Доставками пользовались почти 50% опрошенных
Почти половина (48%) опрошенных детей и подростков хотя бы раз либо сами заказывали еду, либо участвовали в процессе — выбирали блюда и получали заказы вместе с родителями. Самым популярным у детей блюдом из ассортимента доставок снова оказалась пицца. 44% подростков рассказали, что пользуются услугами доставки чаще трех раз в месяц.
Подростки подходят к вопросам питания осознанно
40% респондентов оказались осознанными потребителями. Например, они сообщали, что бургеры и картошку фри считают вредными, изучают состав продуктов, считают калории и видят связь между питанием и своим здоровьем. Тренд осознанности чаще встречается у девочек, жителей Москвы и подростков из семей с материальным положением выше среднего.
Школьники не чувствуют себя сытыми во время занятий
Об этом заявили 58% участников исследования. 89% учеников питаются во время уроков — в основном речь идет о приеме пищи в столовой (первое, второе). 20% школьников покупают в этой же столовой отдельные блюда, еще 20% приносят еду из дома. При этом только 55% детей отметили, что им нравится то, что они едят во время занятий (вне зависимости от того, ходят ли они в столовую или приносят еду с собой). Поэтому большинство из них и не могут почувствовать себя по-настоящему сытыми.
Дети становятся активными потребителями в 13 лет
С этого возраста растет количество детей, которые сами решают, что, где и когда будут есть. Этот возраст исследователи назвали «точкой пищевого взросления». В частности, многие подростки (44%) с 13 лет начитают есть дома одни, а также выбирают и готовят еду самостоятельно.
Подростки в среднем получают 350 руб. в неделю на карманные расходы
Средняя сумма карманных денег у подростков составила 344 руб. в неделю. При этом московские тинейджеры получают от родителей больше денег (402 руб.), чем дети из других городов России (320 руб.). Доход семей, в которых карманные расходы детей превышают 1000 руб. в неделю, исследователи оценили как «выше среднего». В итоге семей с таким уровнем достатка оказалось только 21%. Больше половины подростков стараются выбирать блюда по акции. На наличие спецпредложений чаще смотрят подростки старшего возраста и дети из семей со средним уровнем благосостояния.
Ранее Inc. рассказывал, что российский рынок доставки готовой еды до конца года достигнет роста в 25%. В частности, Delivery Club преодолел планку в три миллиона заказов по итогам сентября. Пользователи мобильных приложений заказывают еду на работу и домой, при этом многие из них делают это ради удовольствия, а не из-за нехватки времени.
Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.