Новости

Агрегаторы такси увеличили загрязнение воздуха в городах на 70%

Фото: iStock

Использование агрегаторов такси и замена ими других способов передвижения на 69% повысили уровень загрязнения воздуха в городах, пишет The Verge со ссылкой на доклад независимой группы ученых. Чтобы уменьшить вред окружающей среде, исследователи советуют Uber и другим компаниям перейти на электромобили и поощрять клиентов делиться поездками.


По подсчетам Союза заинтересованных ученых, из-за агрегаторов горожане все реже пользуются общественным транспортом, меньше передвигаются на велосипедах и пешком. Это уже привело к росту выбросов парниковых газов на 69%, так как такси в основном работают на бензине.

Чтобы уменьшить загрязнение, Uber и Lyft пытались убедить своих клиентов объединять поездки, однако не преуспели в этом: пассажиры в основном не хотят делить такси с незнакомыми людьми. Ученые считают, что агрегаторы должны также как минимум перейти на электромобили.

«Но даже эти меры в одиночку не исправят ситуацию. Чтобы действительно бороться с пробками и загрязнением воздуха, агрегаторы должны как поощрять совместные поездки и переходить на электромобили, а также способствовать широкому использованию общественного транспорта, велосипедов и пешего передвижения по городу», — говорится в исследовании.

В Uber отреагировали на исследование и заявили, что намерены и дальше поощрять совмещенные поездки, а также хотят интегрировать сервисы такси с сервисами проката велосипедов и самокатов. Так они предполагают совместить удобство передвижения и заботу об экологии.

Однако в Lyft назвали доклад ученых «вводящим в заблуждение». В компании подчеркнули, что они давно уже интегрировали с такси сведения о расписании общественного транспорта.

Местные власти в США, со своей стороны, уже начали давление на агрегаторы с целью сделать их более экологичными. Например, в декабре 2019 года мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти заявил, что город собирается законодательно обязать сервисы такси и райдшеринга перейти на электромобили. Эта мера — часть стратегии Лос-Анджелеса по снижению выбросов парниковых газов. К 2050 году городские власти надеются достичь нейтрального уровня СО2.